На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
Алгоритм решения
Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки, заключение и далее расположить их по порядку: а именно, каждую посылку записать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. Суждения, которые не являются посылками и заключением в умозаключение не записываются.
Определить субъект и предикат заключения, обозначив их соответственно буквами S (меньший термин) и Р (больший термин).
Перенести обозначения S и Р в посылки и определить средний термин, обозначив его буквой М. Если необходимо, то следует преобразовать посылки и заключение так, чтобы их грамматическая форма соответствовала логической.
Проверить идентичность терминов в посылках и заключении. Если терминов больше трех, анализ силлогизма прекращается и делается вывод, что умозаключение неправильное, поскольку нарушено правило силлогизма (произошло учетверение термина). Если термины выражены противоречащими понятиями (например: М и не-М), то необходимо произвести с одной из посылок операцию превращения, либо операцию противопоставление предикату (субъекту). Если термины идентичны в обеих посылках, то анализ продолжается.
Записать логическую форму умозаключения в символической записи, проверив при этом последовательность посылок (большая посылка должна стоять первой). Если необходимо, то следует поменять посылки местами.
Определить фигуру и модус силлогизма.
Определить отношение между терминами в посылках силлогизма с помощью круговых схем.
Если а) модус соответствует правильному модусу полученной фигуры, б) все общие правила силлогизма выполнены, и с) полученное отношение между терминами в посылках силлогизма соответствует отношению между терминами в заключение силлогизма, то делается вывод о правильности силлогизма.
Если а) модус не соответствует правильному модусу полученной фигуры, б) нарушено хотя бы одно из общих правил силлогизма и с) полученное отношение между терминами силлогизма не соответствует отношению между терминами в заключение силлогизма, то делается вывод о неправильности силлогизма.
Варианты
1.1. Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Значит, N. не должен быть привлечен к уголовной ответственности, так как он невиновен. 1.2. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Данное доказательство не имеет юридической силы, потому что оно получено с нарушением закона.
1.3. N. привлекается к уголовной ответственности, так как он совершил хулиганский поступок, а все лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности. 1.4. Лицо, совершившее кражу, привлекается к уголовной ответственности, а поскольку обвиняемый совершил кражу, то он привлечен к уголовной ответственности. 1.5. Обвиняемый, в отношении которого дело принято к производству судом, именуется подсудимым. Обвиняемый N. подсудимым не именуется, так как его дело судом к производству не принято. 1.6. Взятка – корыстное преступление. Взятка – наказуемое деяние. Следовательно, среди наказуемых деяний есть корыстные преступления. 1.7. Некоторые учебники являются интересными. Некоторые учебники – хорошо иллюстрированные книги. Следовательно, среди хорошо иллюстрированных книг есть интересные. 1.8. Некоторые предложения являются простыми. Все суждения – предложения. Следовательно, некоторые суждения являются простыми предложениями. 1.9. Взятка – уголовное преступление. Всякое уголовной преступление – наказуемо. Следовательно, взятка – наказуема. 1.10. Женщины любят красиво одеваться. Некоторые профессора – женщины. Следовательно, некоторые профессора любят красиво одеваться. 1.11. “Жмурки” – детская игра. Некоторые детские игры небезопасны. Следовательно, “жмурки” не являются безопасной игрой. 1.12. Всякое хищение – умышленное преступление. Кража – хищение имущества. Следовательно, кража – умышленное преступление. 1.13. Все студенты – учащиеся. Некоторые учащиеся получают стипендию. Следовательно, некоторые из тех, кто получает стипендию, – студенты. 1.14. Каждый честный человек выполняет свои обещания. Этот человек не выполняет свои обещания. Следовательно, этот человек – нечестный. 1.15. Некоторые телевизоры – цветные. Некоторые телевизоры не являются транзисторными. Следовательно, некоторые цветные телевизоры не являются транзисторными. 1.16. Все имена собственные пишутся с большой буквы. Все названия планет – имена собственные. Следовательно, все названия планет пишутся с большой буквы. 1.17. Закон исключенного третьего – закон мышления, он впервые сформулирован Аристотелем. Значит, все законы мышления впервые сформулированы Аристотелем. 1.18. Каждый участник общей долевой собственности имеет право на отчуждение своей доли другому лицу. Гражданин N. не является участником общей долевой собственности, так как он не имеет права на отчуждение своей доли другому лицу. 1.19. Во многих экономически развитых странах растет преступность. США – экономически развитая страна. Следовательно, в США растет преступность. 1.20. Все слова, изменяющиеся по временам, – глагольные формы. Ни одна глагольная форма не существительное. Следовательно, ни одно слово, изменяющееся по временам, не есть существительное. 1.21. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. Данная доверенность недействительна, так как в ней не указана дата ее совершения. 1.22. Ни одно млекопитающее не дышит жабрами. Акула дышит жабрами. Значит, она не является млекопитающим. 1.23. Некоторые из тех, кто умеет читать, может написать книгу. Этот ребенок не может написать книгу. Следовательно, этот ребенок не умеет читать. 1.24. Ни один фотон не может существовать в состоянии покоя. Электрон может существовать в состоянии покоя. Следовательно, электрон не является фотоном. 1.25. Вся имеющаяся в этой библиотеке литература является научной. А поскольку некоторая литература по истории не является научной, ее нет в этой библиотеке. 1.26. Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают. Руководителю нашего отдела всегда некогда. Следовательно, он ничего не делает. 1.27. Всякая полезная книга несет информацию, поэтому каждый учебник полезная книга, так как он несет информацию. 1.28. Гераклит был диалектиком, так как все диалектики говорят о том, что мир изменяется, а Гераклит был среди тех, кто говорил, что мир изменяется. 1.29. Многие неразрешимые задачи кажутся сначала неразрешимыми. Все разрешимые задачи рано или поздно решаются. Поэтому большинство кажущихся сначала неразрешимых задач рано или поздно решается. 1.30. Некоторые учебники имеют схемы и графики. Ни одна книга, имеющая схемы и графики, мне не интересна. Следовательно, некоторые учебники мне не интересны.

Часть выполненной работы

………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Логическая форма умозаключения в символической записи.

Для определения фигуры силлогизма графически изобразим структуру посылок:

По положению среднего термина в посылках определяем фигуру: ……. фигура
Установив количественно-качественную характеристику простых суждений, стоящих на месте посылок и заключения определяем модус силлогизма: ……………
Данный модус является правильным/ неправильным (нужное подчеркнуть) моду…

   

Купить уже готовую работу

Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.

 
4.65
Marielle72
Владею английским в совершенстве. Пишу эссе и сочинения на любые темы, также готова помочь с эссе для ielts, переводом и контрольными. Занимаюсь написанием дипломных и курсовых.