На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В современных условиях развития, в России, как и во многих западных странах, все чаще поднимается вопрос о низкой эффективности применения наказаний, связанных с изоляцией от общества. Как считают многие ученые, данный вопрос необходимо решать путем расширения практики применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и различных видов досрочного освобождения осужденных, среди которых, особое место занимает институт условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.
Несмотря на то, что условно-досрочно могут быть освобождены только осужденные, уверенно ставшие на путь исправления, данная категория лиц требует постоянного контроля со стороны уполномоченного специализированного органа, который, к сожалению, до настоящего времени не создан. В связи с этим указанная функция возложена на органы полиции.
Несовершенство нормативно-правового регулирования института условно-досрочного освобождения, отсутствие законодательной базы, а также ведомственных инструкций и положений, регулирующих порядок осуществления контроля за лицами, условно-досрочно освободившимися от отбывания наказания, проведения мероприятий, направленных на закрепление результатов их исправления, ресоциализацию и адаптацию этих лиц на свободе, не способствуют достижению целей уголовного наказания и, соответственно, отрицательно влияют на уровень рецидивной преступности среди рассматриваемой категории лиц1.
Другой не менее важной правовой формой деятельности полиции, связанной с контролем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, является административный надзор, который предполагает возможность применения мер принуждения, а также административных санкций в отношении поднадзорных объектов, организацию исполнения или контроль реализации этих санкций2.
Институт административного надзора в отечественной правовой системе был возрожден федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предоставивший сотрудникам исправительных учреждений и органов внутренних дел право установления в судебном порядке надзора за лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего3.
Контроль за лицами, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, а также за лицами, в отношении которых установлен административный надзор, является основным и единственным средством эффективной реализации обоих институтов, препятствующим совершению новых преступлений как в период неотбытой части наказания, так и после отбытия наказания. Только надлежащее осуществление контроля способствует формированию у ранее судимых лиц позитивного, правомерного поведения.
Учитывая, что всесторонний анализ институтов контроля за лицами, освобожденными условно-досрочно от отбывания наказания, и лицами, находящимися под административным надзором, не проводился, а также, что наличие теоретических, методологических, правовых и организационных проблем в данной области требует совершенствования норм, регламентирующих рассматриваемые правовые институты, тема, выбранная автором работы актуальна на сегодняшний день.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении контроля за лицами, освобожденными условно-досрочно от отбывания наказания или находящимися под административным надзором.
Предмет исследования составляют нормы федерального законодательства, ведомственные нормативно правовые акты МВД России, регламентирующие порядок и условия исполнения органами полиции постановлений суда об условно-досрочном освобождении, об установлении административного надзора, а также теоретические положения, содержащиеся в научной юридической литературе.
Цель исследования – раскрыть понятие административного надзора, лицами, освобожденными из мест лишения свободы: проблемы, пути совершенствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятия условно-досрочного освобождения и административного надзора, выделить их особенности, провести анализ осуществления контроля ОВД за лицами, освободившимися условно-досрочно или находящимися под административным надзором, изучить меры ответственности за нарушения условий досрочного освобождения и ограничений административного надзора, выявить проблемы и пути совершенствования.
Теоретическую основу данной работы составляют Конституция РФ, федеральное законодательство и материалы из учебной и научной литературы. Методологическую основу исследования составляют такие общенаучные методы, как системный и функциональный подходы, а также анализ, синтез и сравнение.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы. …
Несмотря на то, что условно-досрочно могут быть освобождены только осужденные, уверенно ставшие на путь исправления, данная категория лиц требует постоянного контроля со стороны уполномоченного специализированного органа, который, к сожалению, до настоящего времени не создан. В связи с этим указанная функция возложена на органы полиции.
Несовершенство нормативно-правового регулирования института условно-досрочного освобождения, отсутствие законодательной базы, а также ведомственных инструкций и положений, регулирующих порядок осуществления контроля за лицами, условно-досрочно освободившимися от отбывания наказания, проведения мероприятий, направленных на закрепление результатов их исправления, ресоциализацию и адаптацию этих лиц на свободе, не способствуют достижению целей уголовного наказания и, соответственно, отрицательно влияют на уровень рецидивной преступности среди рассматриваемой категории лиц1.
Другой не менее важной правовой формой деятельности полиции, связанной с контролем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, является административный надзор, который предполагает возможность применения мер принуждения, а также административных санкций в отношении поднадзорных объектов, организацию исполнения или контроль реализации этих санкций2.
Институт административного надзора в отечественной правовой системе был возрожден федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предоставивший сотрудникам исправительных учреждений и органов внутренних дел право установления в судебном порядке надзора за лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего3.
Контроль за лицами, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, а также за лицами, в отношении которых установлен административный надзор, является основным и единственным средством эффективной реализации обоих институтов, препятствующим совершению новых преступлений как в период неотбытой части наказания, так и после отбытия наказания. Только надлежащее осуществление контроля способствует формированию у ранее судимых лиц позитивного, правомерного поведения.
Учитывая, что всесторонний анализ институтов контроля за лицами, освобожденными условно-досрочно от отбывания наказания, и лицами, находящимися под административным надзором, не проводился, а также, что наличие теоретических, методологических, правовых и организационных проблем в данной области требует совершенствования норм, регламентирующих рассматриваемые правовые институты, тема, выбранная автором работы актуальна на сегодняшний день.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении контроля за лицами, освобожденными условно-досрочно от отбывания наказания или находящимися под административным надзором.
Предмет исследования составляют нормы федерального законодательства, ведомственные нормативно правовые акты МВД России, регламентирующие порядок и условия исполнения органами полиции постановлений суда об условно-досрочном освобождении, об установлении административного надзора, а также теоретические положения, содержащиеся в научной юридической литературе.
Цель исследования – раскрыть понятие административного надзора, лицами, освобожденными из мест лишения свободы: проблемы, пути совершенствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятия условно-досрочного освобождения и административного надзора, выделить их особенности, провести анализ осуществления контроля ОВД за лицами, освободившимися условно-досрочно или находящимися под административным надзором, изучить меры ответственности за нарушения условий досрочного освобождения и ограничений административного надзора, выявить проблемы и пути совершенствования.
Теоретическую основу данной работы составляют Конституция РФ, федеральное законодательство и материалы из учебной и научной литературы. Методологическую основу исследования составляют такие общенаучные методы, как системный и функциональный подходы, а также анализ, синтез и сравнение.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы. …