На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Перед педагогом, школьный учитель это или преподаватель высшего учебного заведения, обычно стоит целый ряд задач, одной и самой главной из которых является обучение. Кроме этого, он должен, конечно же, оказывать влияние на воспитание, культурологическое образование школьников либо студентов. Учебная деятельность – это одна из первоочередных задач педагога, так как именно она формирует по большей части мировоззрение подрастающего поколения, обеспечивая понимание определенных реалий, организации мира, человека и общества, в котором он существует. Но, как часто бывает, здесь все далеко не просто. Учебная деятельность отнюдь не заключается в системном изложении программного материала, которое бы обеспечило минимальное усвоение учеником тех или иных знаний. Самое главноеэто не изложить информацию, а научить ребенка ее искать, ею пользоваться, систематизировать и анализировать ее самостоятельно. Получается, что в отношении учебной деятельности можно говорить о некоем двустороннем процессе, в котором задействованы как педагог, так и ребенок. Очевидно, что именно учебная деятельность составляет основу, представляет главенствующий принцип системы школьного обучения, потому что именно в этот период жизни ребенка идет самое активное получение информации, которая необходима для дальнейшего существования. Конечным результатом данного процесса должно являться формирование полноценной личности, которая будет способна к анализу ситуаций и решению поставленных задач, а также взаимодействию с социумом. После окончания школы ребенок должен овладеть всеми необходимыми знаниями, навыками и умениями, которые в дальнейшем обеспечат ему нормальное существование. И именно учебная деятельность способствует этому процессу в наибольшей мере. И успешное осуществление данного процесса просто невозможно без наличия некоторых факторов. Для начала, конечный результат учебной деятельности зависит от компетентности преподавателя, который несет ответственность за сознание детей. Для этого он должен обладать целым набором качеств, которые будут способствовать успешности данного процесса. В не меньшей степени так же успех зависит и от личностных качеств каждого конкретного ученика и класса или группы учеников, от атмосферы в ней. Проблема активизации учебной деятельности у детей выдвинула в разряд актуальных вопросы изучения такого педагогического феномена, как познавательный интерес, поскольку он способствует эффективному становлению ребенка как субъекта учебной деятельности. Соответственно, нашей задачей стало определение методов диагностики познавательного интереса у младших школьников.
Анализ психолого-педагогической литературы наглядно показывает, что в ряде исследований (М.Ф. Беляева, Г.Ф. Дементьева, М.Ф. Морозова, Н.Г. Морозовой, Г.И. Щукиной и других) познавательный интерес рассматривается в качестве ведущих мотивационных тенденций, лежащих в основе учебной деятельности, а также как необходимый и очень значимый компонент ее структуры. В соответствии с этим, ценность познавательного интереса для развития личности младшего школьника состоит в том, что познавательный интерес как мотив личности побуждает школьника заниматься увлеченно не только на уроке или в процессе подготовки домашних заданий. Под влиянием этого сильного мотива школьник читает дополнительную литературу по интересующему его предмету, постоянно ставит перед собой задачи, решение которых позволяет глубоко проникнуть в суть изучаемого предмета, находит источники удовлетворения своего интереса.
Нельзя не упомянуть, что в таком направлении развития младшего школьника огромную роль играет портфолио. Именно портфолио дополняет традиционные средства контроля и оценки, направленные чаще всего на то, чтобы проверить уровень информации.
Ведь именно портфолио предоставляет возможность учитывать результаты, которые были достигнуты учащимся в различных видах деятельности – творческой, учебной, коммуникативной, социальной и других – и является весьма значимым элементом деятельного, практико-ориентированного подхода к образованию.
Актуальность данной темы заключается в том, что на текущем современном этапе на передний план выходит не исполнительность, как это раньше требовалось в школах, а инициативность ученика. Портфолио способствует и благоприятствует развитию и формированию творческой индивидуальности учащегося младшей школы путем активизации его деятельности. Благодаря технологии «портфолио» возможно целенаправленное и последовательное развитие и воспитание творческой личности.
Осуществлению многих задач реформирования образования, в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов способствует то, что особо значимое место в новой системе оценивания знаний уделено портфолио. Именно портфолио в рамках ФГОС можно назвать современным педагогическим инструментом развития и системной оценки индивидуальных образовательных достижений учеников, в условиях обновления и совершенствования качества образования.
Цель исследования – изучить принципы активизации учебной деятельности младших школьников на уроках математики на основе портфолио.
Объект исследования – портфолио как технология активизации учебной деятельности младших школьников.
Предмет исследования – портфолио современной начальной школы на уроках математики.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, мы поставили перед собой следующие задачи: …
   
5.0
5force
Практический опыт в сфере экономики, финансов, бухучета. Свободно владею английским. Люблю решать нестандартные задачи, требующие творческого подхода. Развитый математический аппарат, навыки математического моделирования в Excel.