На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Бюджетный Кодекс РФ трактует понятие государственного долга субъекта Российской Федерации как суммарный объем сложившихся долговых обязательств в результате заключения договоров государственного заимствования и предоставления гарантий по обязательствам третьих лиц.
В условиях нестабильности финансовой системы, ограничения возможностей развития за счет внешних источников, особое значение приобретает повышение эффективности использования внутренних ресурсов страны.
Учитывая, что в последние годы все большее значение в экономическом развитии страны, решении социальных вопросов придается субъектам РФ, возрастают требования к финансовому обеспечению полномочий региональных властей, устойчивости региональных бюджетов, обоснованности планирования доходов и расходов, степени освоения средств и их эффективности, т.е. к качеству бюджетного менеджмента на уровне территорий.
Актуальность темы. Правительство каждого государства сталкивалось с ситуацией, когда возникает бюджетный дефицит. Он представляет собой такое состояние платежного баланса страны, когда расходная часть значительно превышает доходную, то есть, образуется отрицательное сальдо.
Бюджетный дефицит – это неблагоприятное положение, возникновение которого государство старается избежать всеми возможными способами. Однако методы выравнивания сальдо могут и отрицательно сказаться на экономике страны. Например, при беспочвенном повышении объемов эмиссии становится неизбежным рост темпа инфляции, что впоследствии может привести к обесцениванию национальной денежной единицы, а значит, к экономическому кризису. А кредитование дефицита центральным банком приводит к увеличению государственного долга, который он не в силах вернуть.
Для того чтобы понять, как восстановить равновесие платежного баланса и устранить бюджетный дефицит, необходимо определить основные причины его возникновения. Зачастую отрицательное сальдо является следствием нерационального расходования средств в течение отчетного периода.
В основном правительство выделяет крупные суммы на развитие экономики, на реализацию серьезных программ социального или национального характера, на разработку мероприятий по защите в случае наступления неблагоприятных ситуаций в виде землетрясений, войн и прочего. Одной из причин считается проведение некачественной финансовой политики, снижение налогооблагаемой базы, развитие теневого бизнеса. В последние годы бюджетный дефицит возникал по причине развития кризисной ситуации, наличия крупных задолженностей государства перед другими странами.
В качестве форм договоров государственного заимствования выступают кредиты, предоставляемые кредитными и международными финансовыми организациями, а также иностранными банками субъекту Российской Федерации; бюджетные кредиты, полученные субъектом Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; займы, воплощенные в форме выпуска государственных ценных бумаг.
Формами гарантий по обязательствам третьих лиц являются государственные гарантии субъекта Российской Федерации и договоры и соглашения о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.
В современных условиях одной из системообразующих проблем мировой экономики является преобладание практически во всех странах долговой экономической системы. Проблема государственного долга стала главным причиной резкого ухудшения социально-экономической ситуации в странах-задолжниках, а также в ряде стран, своевременно выполняющих свои долговые обязательства за счет замедления экономического роста, сокращения доходов и других краткосрочных и долгосрочных отрицательных последствий. Государственный долг всех стран мира достиг 68 % от мирового ВВП.
Таким образом, тема исследования является актуальной и практически значимой.
Со второй половины 2014 г. структура государственного долга Московской области складывается только из договоров государственного заимствования. Это обусловлено тем, что до 01.01.2018 г. на территории региона действует мораторий на представление государственных гарантий с целью предотвращения увеличения объема государственного долга. Данное утверждение представлено в законопроекте «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Объектом исследования является дефицит бюджета как экономическое явление.
В качестве предмета исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе исполнения бюджета.
Цель курсовой работы заключается в исследовании бюджетного дефицита Московской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические аспекты бюджетного дефицита и его последствий;
-Ознакомиться с такими теоретическими основами государственного долга Российской Федерации, как формы, структура, управление и нормативно-правовая база;
-Проанализировать динамику и структуру государственного долга Московской области
-Выделить тенденции в системе обслуживания государственного долга Московской области.;
-Рассмотреть перспективы сокращения государственного долга Московской области в среднесрочной перспективе.
Методология исследования основывалась на использовании диалектической логики и системного подхода. В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: анализ и синтез, методы классификации, группировки и сравнения, статистический анализ и др….
В условиях нестабильности финансовой системы, ограничения возможностей развития за счет внешних источников, особое значение приобретает повышение эффективности использования внутренних ресурсов страны.
Учитывая, что в последние годы все большее значение в экономическом развитии страны, решении социальных вопросов придается субъектам РФ, возрастают требования к финансовому обеспечению полномочий региональных властей, устойчивости региональных бюджетов, обоснованности планирования доходов и расходов, степени освоения средств и их эффективности, т.е. к качеству бюджетного менеджмента на уровне территорий.
Актуальность темы. Правительство каждого государства сталкивалось с ситуацией, когда возникает бюджетный дефицит. Он представляет собой такое состояние платежного баланса страны, когда расходная часть значительно превышает доходную, то есть, образуется отрицательное сальдо.
Бюджетный дефицит – это неблагоприятное положение, возникновение которого государство старается избежать всеми возможными способами. Однако методы выравнивания сальдо могут и отрицательно сказаться на экономике страны. Например, при беспочвенном повышении объемов эмиссии становится неизбежным рост темпа инфляции, что впоследствии может привести к обесцениванию национальной денежной единицы, а значит, к экономическому кризису. А кредитование дефицита центральным банком приводит к увеличению государственного долга, который он не в силах вернуть.
Для того чтобы понять, как восстановить равновесие платежного баланса и устранить бюджетный дефицит, необходимо определить основные причины его возникновения. Зачастую отрицательное сальдо является следствием нерационального расходования средств в течение отчетного периода.
В основном правительство выделяет крупные суммы на развитие экономики, на реализацию серьезных программ социального или национального характера, на разработку мероприятий по защите в случае наступления неблагоприятных ситуаций в виде землетрясений, войн и прочего. Одной из причин считается проведение некачественной финансовой политики, снижение налогооблагаемой базы, развитие теневого бизнеса. В последние годы бюджетный дефицит возникал по причине развития кризисной ситуации, наличия крупных задолженностей государства перед другими странами.
В качестве форм договоров государственного заимствования выступают кредиты, предоставляемые кредитными и международными финансовыми организациями, а также иностранными банками субъекту Российской Федерации; бюджетные кредиты, полученные субъектом Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; займы, воплощенные в форме выпуска государственных ценных бумаг.
Формами гарантий по обязательствам третьих лиц являются государственные гарантии субъекта Российской Федерации и договоры и соглашения о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.
В современных условиях одной из системообразующих проблем мировой экономики является преобладание практически во всех странах долговой экономической системы. Проблема государственного долга стала главным причиной резкого ухудшения социально-экономической ситуации в странах-задолжниках, а также в ряде стран, своевременно выполняющих свои долговые обязательства за счет замедления экономического роста, сокращения доходов и других краткосрочных и долгосрочных отрицательных последствий. Государственный долг всех стран мира достиг 68 % от мирового ВВП.
Таким образом, тема исследования является актуальной и практически значимой.
Со второй половины 2014 г. структура государственного долга Московской области складывается только из договоров государственного заимствования. Это обусловлено тем, что до 01.01.2018 г. на территории региона действует мораторий на представление государственных гарантий с целью предотвращения увеличения объема государственного долга. Данное утверждение представлено в законопроекте «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Объектом исследования является дефицит бюджета как экономическое явление.
В качестве предмета исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе исполнения бюджета.
Цель курсовой работы заключается в исследовании бюджетного дефицита Московской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические аспекты бюджетного дефицита и его последствий;
-Ознакомиться с такими теоретическими основами государственного долга Российской Федерации, как формы, структура, управление и нормативно-правовая база;
-Проанализировать динамику и структуру государственного долга Московской области
-Выделить тенденции в системе обслуживания государственного долга Московской области.;
-Рассмотреть перспективы сокращения государственного долга Московской области в среднесрочной перспективе.
Методология исследования основывалась на использовании диалектической логики и системного подхода. В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: анализ и синтез, методы классификации, группировки и сравнения, статистический анализ и др….