На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность темы курсового исследования. Проблема формирования общественного мнения интересует правительство многих стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации, стала возможной и идея массовой манипуляции общества. С появлением Интернета, телевидения и радио мир стал более информационным. Информация стала не только привилегией меньшинства, а бытовым и необходимым содержанием широкой аудитории. Таким образом, актуальность данной темы очевидна, изменилась коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Массовая коммуникация стала важнейшим и одним из главных политическим инструментом государства для формирования нужного общественного мнения.
Общественное мнение – это, прежде всего, ценностное отношение, позиция, определенной общественной группы по жизненного значимому для нее вопросу. А формирование общественного мнения является показателем включенности группы в определенную систему отношений, широты ее общественных интересов, уровней развитости самой группы .По Б.А. Грушина существует несколько причин затрудняющих процесс формирования общественного мнения россиян. Они таковы: непонимание большинством населения происходящего в стране, потеря базовых ориентиров в жизни и, как следствие, чрезвычайная эмоциональная возбужденность, нестабильность реакций оценок, зависимость высказываний от множества случайных факторов и т.д. Хотя в последние годы ситуация в России изменилась в лучшую сторону, – что самым непосредственным образом сказываться на состоянии общественного мнения, – в целом проблема поднятая Б.А. Грушиным сохранила свою актуальность [10, с.25].
Актуальность темы. XX в., наполненный локальными, региональными и мировыми войнами, обусловил возрастание роли общественности в решении международных вопросов. “Расширяющаяся взаимосвязь мирового сообщества, – писал Г. Моргенау, – означает, что внешняя политика “становится “делом каждого”. В этой связи изучение факторов, влияющих на формирование общественного мнения, имеет особую актуальность. Сегодня требуется осознанное восприятие внешнего мира, переоценка имеющихся внешнеполитических представлений, преодоление устаревших образов и стереотипов.
На формирование оценок, которые будут определять общественное мнение, может влиять множество факторов, как личного, так и социального характера. Сюда могут входить возраст, физическое и психологическое состояние, профессиональные и интеллектуальные способности индивида, культура, в которой вырос человек или функционирует организация, политическая и экономическая среда, уровень жизни и образованности в той или иной стране, социальный статус индивида или социальная значимость компании и т.д. Степень научной разработанности проблемы. Формирование общественного мнения выносится в центр внимания в трудах таких авторов, как: Уледов А.К., Грушин Б.А., Сафаров Р.Я., Коробейников В.С., Возьмитель А.А., Горшков М.К.
Двадцать первый век — это время развития информационных технологий, систем, век информации и возможностей. С развитием психологии, было открыто различное множество методов и способов воздействия на сознание человека, применив это к средствам массовой информации — получили практически полное воздействие СМИ на общество. Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играют одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании общественных интересов граждан.
Общественное мнение существует практически во всех сферах и областях жизнедеятельности общества, но высказывается и разглашается далеко не по любому поводу и вопросу. В поле зрения общественного мнения попадают, как правило, лишь те проблемы, факты, события, которые актуальны, и в свою очередь вызывают общественный интерес и допускают многозначное толкование, а также возможность проводить дискуссии на затрагиваемые темы.
Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы курсового исследования «Факторы формирования общественного мнения россиян ».
Несмотря на существенный вклад российских учёных в разработку определённых аспектов государственной социальной политики, многие вопросы, которые были связаны с комплексным исследованием использования общественного мнения в социальной политике в Российской Федерации изучены недостаточно.
Объект курсового исследования – общественное мнение как социальный фактор самосознания россиян.
Предмет курсового исследования – факторы формирования общественного мнения.
Цель курсовой работы – исследование факторов формирования общественного мнения россиян.
Цель курсового исследования подразумевает решение следующих задач:
• определить место общественного мнения в социальной политике
• определить основные факторы влияющие на формирования общественного мнения;
• провести анализ результатов социальной политики в РФ;
• проанализировать общественное мнение в социальной политике.
Исследование включает в себя комплекс научных методов: диалектический метод, историко-сравнительный метод, институциональный, системно-структурный метод и т. д.
Структура курсового исследования. Содержание, введение, основная часть, заключение и библиографический список….