На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В 1современных 1условиях, 1когда 1увеличивается 1число 1разводов, 1неполных 1семей, 1одиноких 1мужчин 1и 1женщин, 1детей-сирот 1при 1живых 1родителях, 1остро 1встает 1задача 1подготовки 1юношей 1и 1девушек 1к 1семейной 1жизни. 1Практика 1показывает, 1что 1молодым 1супругам 1бывает 1легче 1добиться 1материальной 1(финансовой) 1независимости, 1чем 1сформировать 1у 1себя 1те 1моральные 1качества, 1которые 1составляют 1фундамент 1семейной 1жизни 1и 1успешного 1воспитания 1детей 1[23, 1с.16].
1Многие 1проблемы 1во 1взаимоотношениях 1молодых 1супругов 1часто 1возникают 1именно 1из-за 1искаженных 1представлений 1о 1разделении 1обязанностей, 1которые 1должны 1выполнять 1в 1браке 1супруги, 1из-за 1не 1сформированных 1 1коммуникативных 1навыков 1и 1не 1знания 1 1психологических 1особенностей 1представителей 1противоположного 1пола.
С. 1В. 1Ковалев 1подчеркивает 1важность 1формирования 1адекватных 1брачно-семейных 1представлений юношей1.yjitq 1и 1девушек. 1В 1настоящее 1время 1представления 1о 1браке 1у 1молодежи 1имеют 1ряд 1негативных 1особенностей: 1так, 1в 1возрасте 1113-115 1лет 1происходит 1прогрессирующее 1разделение 1и 1противопоставление 1понятий 1любви 1и 1брака. 1У 1студенческой 1молодежи 1(по 1данным 1анкетного 1опроса 1«Твой 1идеал») 1значимость 1любви 1при 1выборе 1спутника 1жизни 1оказалась 1на 1четвертом 1месте 1после 1качеств 1«уважение», 1«доверие», 1«взаимопонимание». 1Происходит 1явное 1«оттеснение» 1любви 1в 1браке 1на 1фоне 1ее 1предшествующего 1всевластия. 1То 1есть 1юноши 1и 1девушки 1могут 1воспринимать 1семью 1как 1помеху 1своим 1чувствам 1и 1лишь 1впоследствии, 1мучительным 1путем 1проб 1и 1ошибок, 1прийти 1к 1постижению 1нравственно-психологической 1ценности 1брака.[11, 1с.32]
Исследования 1предбрачных 1предпочтений 1студентов 1и 1студенток, 1проведенного 1Андреевой 1Т.В. 1в 11998-2001 1годах, 1показало 1значительное 1расхождение 1качеств 1желаемого 1спутника 1жизни 1и 1предполагаемого 1партнера 1по 1повседневному 1общению, 1из 1круга 1которых 1этот 1спутник 1в 1общем-то 1и 1должен 1выбираться.
Была 1выявлена 1также 1чрезмерность 1требований 1к 1партнеру 1и 1супругу: 1это 1касается 1в 1основном 1девушек. 1У 1части 1студенток 1выявлен 1практически 1полный 1перечень 1требований 1к 1молодым 1людям 1из 1всех 1теоретически 1возможных 1— 1он 1достигает 120 1качеств. 1Здесь 1оказываются 1ум, 1красота, 1чуткость, 1лидерские 1качества 1(«сильнее 1меня»), 1обеспеченность, 1помощь 1по 1дому, 1честность, 1образованность, 1коммуникабельность, 1чувство 1юмора. 1Если 1при 1этом 1требования 1будут 1ригидны, 1вероятность 1построения 1успешных 1отношений 1снижается 1до 1минимума.[11, 1с.36]
Итак, 1развитие 1брачно-семейных 1представлений 1юношей 1и 1девушек 1включает 1в 1себя 1формирование 1у 1них 1правильных 1воззрений 1о 1соотношении 1любви 1и 1брака, 1преодоление 1потребительских 1тенденций 1в 1отношении 1семьи 1и 1спутника 1жизни, 1воспитание 1реалистичности 1и 1цельности 1в 1восприятии 1себя 1и 1других.
Решить 1эти 1задачи 1возможно 1лишь 1в 1процессе 1полового 1воспитания. 1 1Естественно, 1оптимальный 1вариант 1— 1это 1подготовка 1детей 1к 1семейной 1жизни 1с 1раннего 1возраста 1силами 1родителей, 1на 1их 1собственном 1примере. 1Однако, 1во-первых, 1папы 1и 1мамы, 1как 1правило, 1заняты 1на 1работе 1и 1многие 1не 1располагают 1достаточным 1временем. 1Во-вторых, 1далеко 1не 1все 1супружеские 1пары 1способны 1стать 1образцом 1для 1подражания, 1иначе, 1откуда 1берется 1угрожающая 1статистика 1разводов 1и 1неблагополучных 1семей. 1Поэтому, 1как 1минимум, 1стоит 1проводить 1организованные 1занятия 1со 1старшеклассниками, 1которые, 1с 1одной 1стороны, 1психологически 1созрели, 1а 1с 1другой 1— 1еще 1есть 1время, 1чтобы 1успеть-заложить 1у 1них 1основы 1ответственного 1отношения 1к 1браку 1и 1семье. 1Кроме 1того, 1в 1этом 1возрасте 1происходит 1переход 1от 1полового 1созревания 1к 1пробуждению 1сексуальности, 1и 1многие 1девушки 1принимают 1решение 1о 1начале 1интимной 1жизни, 1а 1у 1ребят 1продолжается 1стадия 1юношеской 1гиперсексуальности. 1Поэтому 1необходимо 1объяснять 1негативные 1стороны 1ранних 1половых 1связей, 1нежелательной 1беременности 1и 1пр. 1[19, 1с.38.]
Исходя 1из 1выше 1сказанного, 1целью 1нашего 1исследования 1является 1выявить 1различия 1в 1представлениях 1о 1распределении 1ролей 1в 1семье 1у 1девушек 1и 1юношей 117-18 1лет. 1
Для 1достижения 1поставленной 1цели 1нами 1были 1сформулированы 1следующие 1задачи:
1- 1проанализировать 1понятия 1«гендер» 1и 1«гендерная 1социализация»;
1- 1проанализировать 1понятия 1«брак» 1и 1«семья»;
1- 1на 1основании 1проведенного 1исследования 1по 1изучению 1различий 1в 1представлениях 1о 1распределении 1ролей 1в 1семье 1у 1девушек 1и 1юношей 1117-118 1лет 1разработать 1программу 1подготовки 1старших 1школьников 1к 1семейной 1жизни.
Исходя 1из 1поставленных 1целей 1и 1задач, 1нами 1была 1выдвинута 1гипотеза 1о 1том,
что 1у 1юношей 1и 1девушек 1117-118 1лет 1не 1совпадают 1представления 1о 1распределении 1ролей 1в 1семье.
Для 1проверки 1гипотезы 1нами 1были 1использованы 1следующие 1методы: 1анализ 1литературы, 1анкетирование, 1методы 1математической 1обработки 1данных.
Объектом 1нашего 1исследования 1являются 1представления 1о 1распределении 1ролей 1в 1семье 1юношей 1и 1девушек 1117-118 1лет.
Предмет 1исследования 1– 1различия 1в 1представлениях 1о 1распределении 1ролей 1в 1семь 1у 1юношей 1и 1девушек 1117-118 1лет.
Субъект 1исследования 1– 1юноши 1и 1девушки 1117-118 1лет. 1Исследование 1проводилось 1на 1базе 1УО 1«Россонская 1СОШ 1им. 1П.М. 1Машерова». 1В 1экспериментальную 1группу 1входило 126 1человек 1из 1них 113 1юношей 1и 113 1девушек….
1Многие 1проблемы 1во 1взаимоотношениях 1молодых 1супругов 1часто 1возникают 1именно 1из-за 1искаженных 1представлений 1о 1разделении 1обязанностей, 1которые 1должны 1выполнять 1в 1браке 1супруги, 1из-за 1не 1сформированных 1 1коммуникативных 1навыков 1и 1не 1знания 1 1психологических 1особенностей 1представителей 1противоположного 1пола.
С. 1В. 1Ковалев 1подчеркивает 1важность 1формирования 1адекватных 1брачно-семейных 1представлений юношей1.yjitq 1и 1девушек. 1В 1настоящее 1время 1представления 1о 1браке 1у 1молодежи 1имеют 1ряд 1негативных 1особенностей: 1так, 1в 1возрасте 1113-115 1лет 1происходит 1прогрессирующее 1разделение 1и 1противопоставление 1понятий 1любви 1и 1брака. 1У 1студенческой 1молодежи 1(по 1данным 1анкетного 1опроса 1«Твой 1идеал») 1значимость 1любви 1при 1выборе 1спутника 1жизни 1оказалась 1на 1четвертом 1месте 1после 1качеств 1«уважение», 1«доверие», 1«взаимопонимание». 1Происходит 1явное 1«оттеснение» 1любви 1в 1браке 1на 1фоне 1ее 1предшествующего 1всевластия. 1То 1есть 1юноши 1и 1девушки 1могут 1воспринимать 1семью 1как 1помеху 1своим 1чувствам 1и 1лишь 1впоследствии, 1мучительным 1путем 1проб 1и 1ошибок, 1прийти 1к 1постижению 1нравственно-психологической 1ценности 1брака.[11, 1с.32]
Исследования 1предбрачных 1предпочтений 1студентов 1и 1студенток, 1проведенного 1Андреевой 1Т.В. 1в 11998-2001 1годах, 1показало 1значительное 1расхождение 1качеств 1желаемого 1спутника 1жизни 1и 1предполагаемого 1партнера 1по 1повседневному 1общению, 1из 1круга 1которых 1этот 1спутник 1в 1общем-то 1и 1должен 1выбираться.
Была 1выявлена 1также 1чрезмерность 1требований 1к 1партнеру 1и 1супругу: 1это 1касается 1в 1основном 1девушек. 1У 1части 1студенток 1выявлен 1практически 1полный 1перечень 1требований 1к 1молодым 1людям 1из 1всех 1теоретически 1возможных 1— 1он 1достигает 120 1качеств. 1Здесь 1оказываются 1ум, 1красота, 1чуткость, 1лидерские 1качества 1(«сильнее 1меня»), 1обеспеченность, 1помощь 1по 1дому, 1честность, 1образованность, 1коммуникабельность, 1чувство 1юмора. 1Если 1при 1этом 1требования 1будут 1ригидны, 1вероятность 1построения 1успешных 1отношений 1снижается 1до 1минимума.[11, 1с.36]
Итак, 1развитие 1брачно-семейных 1представлений 1юношей 1и 1девушек 1включает 1в 1себя 1формирование 1у 1них 1правильных 1воззрений 1о 1соотношении 1любви 1и 1брака, 1преодоление 1потребительских 1тенденций 1в 1отношении 1семьи 1и 1спутника 1жизни, 1воспитание 1реалистичности 1и 1цельности 1в 1восприятии 1себя 1и 1других.
Решить 1эти 1задачи 1возможно 1лишь 1в 1процессе 1полового 1воспитания. 1 1Естественно, 1оптимальный 1вариант 1— 1это 1подготовка 1детей 1к 1семейной 1жизни 1с 1раннего 1возраста 1силами 1родителей, 1на 1их 1собственном 1примере. 1Однако, 1во-первых, 1папы 1и 1мамы, 1как 1правило, 1заняты 1на 1работе 1и 1многие 1не 1располагают 1достаточным 1временем. 1Во-вторых, 1далеко 1не 1все 1супружеские 1пары 1способны 1стать 1образцом 1для 1подражания, 1иначе, 1откуда 1берется 1угрожающая 1статистика 1разводов 1и 1неблагополучных 1семей. 1Поэтому, 1как 1минимум, 1стоит 1проводить 1организованные 1занятия 1со 1старшеклассниками, 1которые, 1с 1одной 1стороны, 1психологически 1созрели, 1а 1с 1другой 1— 1еще 1есть 1время, 1чтобы 1успеть-заложить 1у 1них 1основы 1ответственного 1отношения 1к 1браку 1и 1семье. 1Кроме 1того, 1в 1этом 1возрасте 1происходит 1переход 1от 1полового 1созревания 1к 1пробуждению 1сексуальности, 1и 1многие 1девушки 1принимают 1решение 1о 1начале 1интимной 1жизни, 1а 1у 1ребят 1продолжается 1стадия 1юношеской 1гиперсексуальности. 1Поэтому 1необходимо 1объяснять 1негативные 1стороны 1ранних 1половых 1связей, 1нежелательной 1беременности 1и 1пр. 1[19, 1с.38.]
Исходя 1из 1выше 1сказанного, 1целью 1нашего 1исследования 1является 1выявить 1различия 1в 1представлениях 1о 1распределении 1ролей 1в 1семье 1у 1девушек 1и 1юношей 117-18 1лет. 1
Для 1достижения 1поставленной 1цели 1нами 1были 1сформулированы 1следующие 1задачи:
1- 1проанализировать 1понятия 1«гендер» 1и 1«гендерная 1социализация»;
1- 1проанализировать 1понятия 1«брак» 1и 1«семья»;
1- 1на 1основании 1проведенного 1исследования 1по 1изучению 1различий 1в 1представлениях 1о 1распределении 1ролей 1в 1семье 1у 1девушек 1и 1юношей 1117-118 1лет 1разработать 1программу 1подготовки 1старших 1школьников 1к 1семейной 1жизни.
Исходя 1из 1поставленных 1целей 1и 1задач, 1нами 1была 1выдвинута 1гипотеза 1о 1том,
что 1у 1юношей 1и 1девушек 1117-118 1лет 1не 1совпадают 1представления 1о 1распределении 1ролей 1в 1семье.
Для 1проверки 1гипотезы 1нами 1были 1использованы 1следующие 1методы: 1анализ 1литературы, 1анкетирование, 1методы 1математической 1обработки 1данных.
Объектом 1нашего 1исследования 1являются 1представления 1о 1распределении 1ролей 1в 1семье 1юношей 1и 1девушек 1117-118 1лет.
Предмет 1исследования 1– 1различия 1в 1представлениях 1о 1распределении 1ролей 1в 1семь 1у 1юношей 1и 1девушек 1117-118 1лет.
Субъект 1исследования 1– 1юноши 1и 1девушки 1117-118 1лет. 1Исследование 1проводилось 1на 1базе 1УО 1«Россонская 1СОШ 1им. 1П.М. 1Машерова». 1В 1экспериментальную 1группу 1входило 126 1человек 1из 1них 113 1юношей 1и 113 1девушек….