На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

ВВЕДЕНИЕ
С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.
Прогресс развития человека зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.
В процессе взаимодействия с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.
Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Решение задач развития детей должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, игровой.
Социальное развитие ребенка в ДОУ современная наука и практика рассматривают как сложный процесс усвоения дошкольником общечеловеческих ценностей, опыта взаимодействия, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Согласно данным исследований Антоновой Т. В., Иваненко М.И., Смирновой Е. О., Стеркиной Р. Б. уровень социализации ребенка в условиях ДОУ целесообразно контролировать с помощью специальных показателей:
– умение ребенка войти в детское общество:
– умение ребенка действовать совместно с другими;
– умение следовать и уступать общественным нормам;
– умение ребенка контролировать свои желания и др.
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими. Своеобразие социального развития ребенка и ДОУ отражено в специальных педагогических ориентирах:
– педагог формирует у ребенка чувство собственного достоинства, уверенность в своих возможностях;
– педагог развивает, стимулирует позитивное отношение ребенка к
окружающим;
– педагог воспитывает у ребенка социальные навыки и формирует
социальную компетентность.
Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка-дошкольника. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Значимость проблемы и недостаточная её разработанность обусловили выбор темы дипломной работы «Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения»
Объект исследования – взаимодействие ДОУ и семьи в процессе развития социализации дошкольникам
Предмет исследования: система работы в процессе развития социализации дошкольников
Цель исследования – выявление процессов развития социализации дошкольников в системе взаимодействия ДОУ и семьи
В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современные подходы к проблеме социализации детей дошкольного возраста. 
2. Построить модель социализации дошкольников в условиях ДОУ. 
3. Изучить особенности ранней социализации детей, посещающих детский сад. 
4. Разработать и апробировать систему методов и приемов в работе с семьей, направленных на создание оптимальных условий для процесса социализации дошкольников. 
5. Подтвердить эффективность, разработанных форм совместной деятельности ДОУ и семьи воспитанников. 
Теоретико-методологической основой исследования являются философские и психолого-педагогические положения о факторах и закономерностях развития личности, соотношение в этом процессе природных и социальных начал (И.А. Зимняя, М.С. Каган, Е.В. Квятковский, А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн и др.).
В своём исследовании мы опирались на положение о социальной природе психической деятельности человека (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, A.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), а также на психолого-педагогические концепции по изучению процесса социализации (В.Г. Бочарова, Б.3. Вульфов, М.А. Галагузова, В.Т. Лисовский, Р.А. Литвак, Ф.А. Мустаева, B.А. Никитин, В.Д. Семёнов и др.); теории социокультурной деятельности В.Л. Бенина, Н.М. Борытко, О.С. Газмана, Н.Б. Крыловой, И.Г. Цукермана, И.И. Фришмана, С.А. Шмакова и др.[5].
Активно использовались общенаучные методы системного, комплексного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов. 
Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теоретических основ проблемы социализации детей дошкольного возраста, посредством взаимодействия ДОУ и семьи.
Практическая значимость – в разработке и апробации плана совместной деятельности ДОУ и семьи в развитии социальных навыков у дошкольников
Исследование проходило на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №92» муниципального образования города Братска. В исследовании принимали участие воспитанники подготовительной группы «Антошка».
Для решения поставленных задач были определены следующие методы исследования:
-контент-анализ психолого-педагогической литературы;
-наблюдение за деятельностью детей и воспитателя;
– беседа с детьми, родителями, воспитателем;
-анализ документации воспитателя….
   
5.0
Helen2309
Белгородский кооперативный институт, 1988 (в наст. вр. Белгородский университет кооперации, экономики и права). Специальность по диплому "Экономика торговли". Опыт работы на предпр. пищевой промышленности, в органах статистики и торговли