На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения, дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие творческих способностей каждого ребенка [67]. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) важнейшей задачей дошкольного образования является воспитание творческой личности, творческого потенциала каждого ребёнка [47]. При организации изобразительной деятельности важно обратить внимание на образовательную область «художественно-эстетическое развитие», выделенную в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Данная область предусматривает знакомство с произведениями изобразительного искусства, художественно-практическую деятельность и детское творчество. Актуальность темы исследования обусловливается тем, что в современной системе образования и воспитания дошкольников основное внимание уделяется подготовке ребенка к обучению в школе, зачастую отодвигая на задний план занятия продуктивной и игровой деятельностью: лепкой, рисованием, моделированием, конструированием, сюжетно-ролевыми играми и пр. Между тем, изобразительная деятельность играет большое значение в развитии дошкольников, в развитии познавательной активности, социализации, формировании отношения к окружающему миру. Поэтому развитие изобразительной деятельности способствует более успешному развитию других видов художественной деятельности. Это определяется общностью основных психических процессов, на которых базируется любая художественная деятельность. При организации изобразительной деятельности педагог дошкольного учебного заведения руководствуется образовательными задачами и показателями компетентности программ, помня о том, что основной задачей изобразительной деятельности детей является эмпирическое и чувственное познание мира. В процессе изобразительной деятельности, организованной педагогом, ребенок приобщается к истокам народной культуры, искусства, видению мира природы в колористическом богатстве, переносит свои впечатления в живописные картины, обучается создавать фигуры в бумажной пластике и лепке, овладевает приемами проектирования и лоскутной аппликации и т.д. Для обогащения содержания обучения и воспитания важна интеграция видов изобразительной деятельности: рисование – аппликация, лепка – рисование, конструирование – рисование, лепка – аппликация и тому подобное. Такая возможность предоставляется при организации кружковой работы в ДОУ. Объект исследования – процесс развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования – развитие изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством организации кружка «Умелые ручки». Цель исследования – теоретически обосновать и спроектировать процесс развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством организации кружка «Умелые ручки». Задачи: • Дать характеристику изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста; • Рассмотреть средства и методы развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста; • Провести диагностику уровня овладения изобразительной деятельностью детей среднего дошкольного возраста; • Разработать программу кружка «Умелые ручки» для детей средней группы МДОУ № 247; • Разработать методические рекомендации по организации кружка «Умелые ручки» Методы: – теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; – проектирование изобразительной деятельности. – анализ продуктов деятельности детей в МДОУ № 247. Теоретико-методологические основы исследования: исследованию изобразительной деятельности детей дошкольного возраста посвящены исследования Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Е. А. Флериной, Н.П. Саккулиной, Н. А. Ветлугиной, Т. С. Комаровой, Г.Г. Григорьевой и др. Методы и средства развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста раскрываются в работах О.Л. Ивановой, И.И. Васильевой, Г.Г. Григорьевой, И.А. Лыковой, Т.С. Комаровой и др. Практическая значимость – разработанная программа кружка «Умелые ручки» может быть использована в практической деятельности воспитателей по развитию изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. …
   
4.9
user2087335
Оконченное высшее образование по направлениям Юриспруденция и Социальная педагогика. Большой опыт в написании контрольных работ и рефератов.