На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Введение
Знать историю мира и тем более историю своего Отечества, – страны, где он родился, где живет – должен каждый цивилизованный гражданин. История рассказывает о прошлом и позволяет учесть опыт и уроки прошлого, о настоящем, его характерных чертах, политическом, социально-экономическом развитии и, оценивая современное развитие, заглянуть в будущее, прогнозируя развитие каждой страны и мира в целом.
Политическое развитие России в 1990-е и 2000-е годы может быть охарактеризовано как не только противоречивое, но и бинарное. В сжатые исторические сроки российское общество пережило трансформацию от распадающегося тоталитаризма к ограниченной демократии и обратно – к бюрократическому авторитаризму, укрепившемуся за счет заигрывания с почти несовместимыми настроениями: посткоммунистической ностальгией и модернизационной риторикой, что представляется наиболее важным для изучения, актуальным.
Распад СССР стал крупнейшей геополитической катастрофой, которая не только кардинальным образом изменила всю систему международных отношений, но и оказалась сильнейшей психологической травмой для миллионов людей, привыкших жить в огромном многонациональном государстве. Перед многими встала мучительная проблема принятия гражданства той страны, в которой они оказались силой обстоятельств.
Цель данной работы охарактеризовать положение России в период после распада Советского Союза.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• рассмотреть социально-экономическое развитие России после распада Советского Союза;
• изучить политическое развитие России в к. XX – н. XXI вв.;
• определить внешнюю политику России после распада СССР.
Тема. Россия в период после распада Советского Союза
1. Социально-экономическое развитие России после распада Советского Союза
В октябре 1991 г. российское правительство объявило программу радикальных экономических реформ, заключалась в разрушении старой плановой структуре и командирских способов управления экономикой.
Промышленное развитие России в 90-е гг. пережила действительно качественные преобразования. Новое руководство Российской Федерации предполагало ускоренное развитие страны к организации информационного общества. Центральными документами на первоначальном этапе радикальных изменений были указы Президента РФ Б. Н. Ельцина о либерализации цен и свободе торговли, о преобразовании колхозов и совхозов, и два закона о порядке приватизации. Основным носителем нового правительственного курса стал доктор экономических наук Е. Т. Гайдар, поставленный на должность исполняющего обязанности главы правительства.
Он и других молодых экономистов провели так называемую «шоковую терапию» – политику, ориентированную на быстрый переход от командно-административной экономики к рыночной. Такая политика выражалась в представлении о благотворности свободных рыночных отношений, приспособленных к саморегулированию. Отрицалось не только государственное экономическое управление, но и регламентированный рынок.
Для изменения системы экономики России необходимо было:
– «освободить цены» на товары и продукты питания, что предоставит автоматическое формирование их рыночной стоимости и исключит вопросы общего дефицита на внутреннем рынке;
– осуществить либерализацию торговлю, для ускорения товарообмена и изменения инфраструктуру сбыта;
– приватизировать государственную собственность, предоставить ее за плату или безвозмездно в частные руки для создания среднего класса, который занимался предпринимательством и принимал участие на рынке.
В 90-е гг. в России была осуществлена приватизация государственной собственности. Возглавил программу приватизации председатель Государственного комитета по управлению имуществом А.Б.Чубайс. Приватизация выполнялась в два этапа. В первом этапе (1992-1993 гг.) населению России бесплатно предоставлялась часть государственной собственности с помощью выдачи на нее приватизационного чека.
Второй этап заключался в том, что приватизация государственных предприятий осуществлялась при помощи акционирования. Преимущественные права приобретали трудовые коллективы. Наступил процесс переназначения собственности, в конечном итоге большая часть бывшего национального достояния была в руках менее, чем 10% населения страны.
Либерализация цен обусловила к увеличению их в 36 раз, а сбережения граждан упали в цене. В начале 1993 г. правительство использовало увеличение денежной массы, что привело к их инфляции.
Внезапное увеличение цен совместилось с началом приватизации и акционирования с помощью выдачи приватизационных чеков. Чеки бесплатно приобретали все граждане России.
После принятия Конституции РФ 1993 г. воздействие представительных органов власти на установление курса социально-экономического развития было снижено. Президент и Правительство России, основываясь на помощь развитых стран Запада и международных финансовых организаций, укрепили свою роль в регулировании процесса реформ.
В 1996-1997 гг., с помощью утверждения «валютного коридора» и массовой задержки выплат зарплаты бюджетным категориям населения, была достигнута финансовая устойчивость. В связи с этим в 1997 г. был приостановлен спад производства, а в 1998 г. проведена деноминация рубля.
В конце 1997 г. произошел мировой финансовый кризис, обусловленный политикой руководства США, выпустившего в 1990-е гг. на мировой рынок большое количество необеспеченных товарной массой долларов. Переломный момент вызвал опасность нарушения финансовой обеспечения в России как основного условия возрождения отечественной экономики и будущих социально-экономических изменений. …
Знать историю мира и тем более историю своего Отечества, – страны, где он родился, где живет – должен каждый цивилизованный гражданин. История рассказывает о прошлом и позволяет учесть опыт и уроки прошлого, о настоящем, его характерных чертах, политическом, социально-экономическом развитии и, оценивая современное развитие, заглянуть в будущее, прогнозируя развитие каждой страны и мира в целом.
Политическое развитие России в 1990-е и 2000-е годы может быть охарактеризовано как не только противоречивое, но и бинарное. В сжатые исторические сроки российское общество пережило трансформацию от распадающегося тоталитаризма к ограниченной демократии и обратно – к бюрократическому авторитаризму, укрепившемуся за счет заигрывания с почти несовместимыми настроениями: посткоммунистической ностальгией и модернизационной риторикой, что представляется наиболее важным для изучения, актуальным.
Распад СССР стал крупнейшей геополитической катастрофой, которая не только кардинальным образом изменила всю систему международных отношений, но и оказалась сильнейшей психологической травмой для миллионов людей, привыкших жить в огромном многонациональном государстве. Перед многими встала мучительная проблема принятия гражданства той страны, в которой они оказались силой обстоятельств.
Цель данной работы охарактеризовать положение России в период после распада Советского Союза.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• рассмотреть социально-экономическое развитие России после распада Советского Союза;
• изучить политическое развитие России в к. XX – н. XXI вв.;
• определить внешнюю политику России после распада СССР.
Тема. Россия в период после распада Советского Союза
1. Социально-экономическое развитие России после распада Советского Союза
В октябре 1991 г. российское правительство объявило программу радикальных экономических реформ, заключалась в разрушении старой плановой структуре и командирских способов управления экономикой.
Промышленное развитие России в 90-е гг. пережила действительно качественные преобразования. Новое руководство Российской Федерации предполагало ускоренное развитие страны к организации информационного общества. Центральными документами на первоначальном этапе радикальных изменений были указы Президента РФ Б. Н. Ельцина о либерализации цен и свободе торговли, о преобразовании колхозов и совхозов, и два закона о порядке приватизации. Основным носителем нового правительственного курса стал доктор экономических наук Е. Т. Гайдар, поставленный на должность исполняющего обязанности главы правительства.
Он и других молодых экономистов провели так называемую «шоковую терапию» – политику, ориентированную на быстрый переход от командно-административной экономики к рыночной. Такая политика выражалась в представлении о благотворности свободных рыночных отношений, приспособленных к саморегулированию. Отрицалось не только государственное экономическое управление, но и регламентированный рынок.
Для изменения системы экономики России необходимо было:
– «освободить цены» на товары и продукты питания, что предоставит автоматическое формирование их рыночной стоимости и исключит вопросы общего дефицита на внутреннем рынке;
– осуществить либерализацию торговлю, для ускорения товарообмена и изменения инфраструктуру сбыта;
– приватизировать государственную собственность, предоставить ее за плату или безвозмездно в частные руки для создания среднего класса, который занимался предпринимательством и принимал участие на рынке.
В 90-е гг. в России была осуществлена приватизация государственной собственности. Возглавил программу приватизации председатель Государственного комитета по управлению имуществом А.Б.Чубайс. Приватизация выполнялась в два этапа. В первом этапе (1992-1993 гг.) населению России бесплатно предоставлялась часть государственной собственности с помощью выдачи на нее приватизационного чека.
Второй этап заключался в том, что приватизация государственных предприятий осуществлялась при помощи акционирования. Преимущественные права приобретали трудовые коллективы. Наступил процесс переназначения собственности, в конечном итоге большая часть бывшего национального достояния была в руках менее, чем 10% населения страны.
Либерализация цен обусловила к увеличению их в 36 раз, а сбережения граждан упали в цене. В начале 1993 г. правительство использовало увеличение денежной массы, что привело к их инфляции.
Внезапное увеличение цен совместилось с началом приватизации и акционирования с помощью выдачи приватизационных чеков. Чеки бесплатно приобретали все граждане России.
После принятия Конституции РФ 1993 г. воздействие представительных органов власти на установление курса социально-экономического развития было снижено. Президент и Правительство России, основываясь на помощь развитых стран Запада и международных финансовых организаций, укрепили свою роль в регулировании процесса реформ.
В 1996-1997 гг., с помощью утверждения «валютного коридора» и массовой задержки выплат зарплаты бюджетным категориям населения, была достигнута финансовая устойчивость. В связи с этим в 1997 г. был приостановлен спад производства, а в 1998 г. проведена деноминация рубля.
В конце 1997 г. произошел мировой финансовый кризис, обусловленный политикой руководства США, выпустившего в 1990-е гг. на мировой рынок большое количество необеспеченных товарной массой долларов. Переломный момент вызвал опасность нарушения финансовой обеспечения в России как основного условия возрождения отечественной экономики и будущих социально-экономических изменений. …