На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Важность и необходимость маркетинговой деятельности в организации обусловлена интеграцией предприятий в мирохозяйственные связи; увеличением степени риска на всех стадиях движения товара: разработки, производства, закупки, реализации; расширением ассортимента товаров (какие товары включить в ассортимент и в каком количестве – дает ответ маркетинг; обострением конкурентной борьбы за счет выхода на рынок все большего числа посредников; возрастанием неопределенных чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, маркетинг позволяет сформировать рынок оптимальных поставщиков товаров на основе их предварительного изучения: определить наиболее эффективные сегменты рынка; исследовать конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны и определить свою позицию на рынке; сформировать оптимальный товарный ассортимент предприятия; определить наиболее приемлемую ценовую политику как для потребителя, так и предприятия, обеспечивающую максимальную прибыль.
В решении задач устойчивого развития предприятия важное место принадлежит совершенствованию систем управления его маркетинговой средой, которые позволяют компаниям достигнуть более высоких результатов работы, повысить эффективность их деятельности.
Анализ сложившейся ситуации в топливно-энергетическом комплексе выявил ряд проблем, особенно в условиях мирового финансового кризиса, нарушение отраслевых связей между участниками интеграционных процессов, нехватка подготовленного персонала. Все это определяет необходимость применения систем управления факторами маркетинговой среды на предприятиях топливно-энергетическом комплекса России.
Множественность факторов маркетинговой среды в топливно-энергетическом комплексе ставит перед предприятиями сложные задачи по организации целенаправленного воздействия на них. Нерешенность многих вопросов, прежде всего касающихся методов анализа и сбора информации о факторах маркетинговой среды, создания и внедрения системы управления ими, организации воздействия на факторы маркетинговой среды, интеграции системы управления ими в структуру организационных процессов предприятия, формирует широкий спектр задач исследования.
Повышение эффективности управления требует формирования новых подходов к менеджменту и маркетингу, предполагающих снижение негативного влияния неопределенности в структуре факторов, определяющих эффективность реализации управленческих и иных процедур предприятия.
Недостаточная изученность вопросов управления окружающей маркетинговой средой в процессе развития предприятий топливно-энергетическом комплекса России определила актуальность темы исследования.
Объект исследования – ПАО «НК Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Основными видами деятельности ПАО «НК РОСНЕФТЬ» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами.
Стратегической задачей Компании является производство смазочных материалов и присадок мирового уровня качества, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5.
Предметом исследования выбран экономический механизм взаимодействия предприятия и окружающей его среды, обеспечивающий предприятию высокие адаптивные и стратегические возможности в условиях нестабильности среды.
Целью исследования является исследование окружающей маркетинговой среды предприятия с цель определения основных задач по управлению окружающей маркетинговой средой в топливно-энергетическом комплексе.
Способы достижения цели выбраны посредством решения следующих задач:
– рассмотреть общую характеристику объекта исследования;
– провести анализ рыночной среды организации;
– провести анализ товарной политики;
– разработать проект мероприятий выполнения программы маркетинга по анализу влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность предприятия.
Планируемые результаты – проведение маркетингового исследования, определение основные проблемных ситуаций компании; выявление условий, почему предприятие заняло одну из лидирующих позиций в отрасли. …