Часть выполненной работы

Состояние системы образования является важным фактором, влияющим на уровень социального развития, место государства в мировом порядке. Но до сих пор не выработано единых взглядов на понятие феномена «образование», на ценностные приоритеты, составляющие основу образовательной деятельности.
Образование удовлетворяет потребности общества в сохранении системы научных знаний, в создании необходимых условий для социализации личности. По мере роста человеческого фактора в общественном прогрессе образование становится средством формирования нового качества экономических, социальных, духовных отношений общества.
Ситуация в сфере образования влияет на уровень доверия к органам государственной власти, на уверенности граждан в завтрашнем дне, так как представление о социальной справедливости у граждан России связано с государственным гарантированием равенства прав граждан на образование.
Для современной России насущна проблема оптимизации системы образования:
• представители консервативной позиции ратуют за сохранение сложившейся системы образования, с незначительными изменениями;
• сторонники либерального направления подчеркивают необходимость перехода от национальной образовательной традиции к западной.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена назревшими изменениями в системе правового регулирования сферы образовательных отношений, которые связаны с реформой образования, введением новых образовательных стандартов, расширением платных образовательных услуг, введением единого государственного экзамена.
Формирование институтов гражданского общества, капитализация общественных отношений привели к коммерциализации многих видов образовательной деятельности, появлению негосударственного сегмента образовательной системы, вследствие чего возникла двойственная ситуация:
– с одной стороны, декларируется всеобщность права на образование,
– с другой встает проблема невозможности реализации этого права для всех российских граждан:
• жителей российской глубинки,
• граждан с ограниченными возможностями здоровья,
• существует проблема с образованием для граждан СНГ длительное время проживающих на территории России, но не имеющих российского гражданства.
Поэтому значимость приобретают вопросы, связанные с гарантированностью данного права и созданием эффективного механизма его реализации.
В качестве объекта исследования рассматриваются социально-правовые отношения в сфере образовательной деятельности, с акцентированием внимания на особенностях реализации конституционного права граждан на образование.
Предметом исследования является понятийный аппарат и основные принципы, характеризующие место и роль права на образование в системе прав гражданина, структурно-содержательные аспекты механизма реализации права на образование в современной России; нормативные и организационные основания осуществления образовательной деятельности.
Цель курсовой работы заключается в осуществлении анализа социально-юридической природы права на образование и в рассмотрении структурно-функциональных аспектов механизма его реализации.
Достижение заданной цели предполагает последовательное решение ряда задач:
– выявить социальную и юридическую значимость образовательных отношений;
– охарактеризовать сущность, cсодержание права на образование, место данного права в системе объективного и субъективного права;
– показать специфику нормативного закрепления права на образование в системе прав граждан;
– осуществить общетеоретическую характеристику механизма реализации;
– проанализировать обеспечение конституционных прав граждан на общее образование;
– изучить современный этап развития конституционных прав граждан на образование
В данной курсовой работе использованы книги таких авторов, как Баглай М. В., Дорохова Г.А., Козлова Е. И., Кутафин О. Е.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария и списка использованных источников. …
Читайте также  Занятость населения Иркутской области и ее регулирование
   
4.94
ketiss35
Дипломные работы, отчеты по практике, курсовые работы, контрольные, рефераты, статьи, тесты, эссе, доработка ваших работ по праву, психологии, экономике, маркетингу, менеджменту, социологии и т.п. Индивидуальный подход. Опыт 10 лет.