На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Современное школьное образование ставит своей целью не только воспитание образованной личности, но и развитие аналитических способностей детей, воспитание личности, готовой решать нетривиальные задачи. Достижение этой цели первостепенная роль отводится именно начальной ступени обучения, где закладываются основы познавательной деятельности детей [2].
Нетривиальный подход к решению логических задач определяется как деятельность, требующая применение знаний к использованию оригинальных решений поставленных задач. Важный признак способности к подобным действиям – это умение ребенка самостоятельно переносить ранее известные знания и навыки в совершенно новую, нестандартную ситуацию.
Развитие инициативы, самостоятельности мышления, творческих начал школьников должно стать основной задачей школы, каждого учителя. Математика в этом плане обладает исключительными возможностями, что обуславливается спецификой математического мышления, содержащей исследовательский потенциал, позволяющей применять дедукцию, индукцию, обобщение, сравнение, аналогию [20,34].
Математика в широком смысле, это не просто обучение счету, арифметическим операциям, но и средство формирования личности человека. Целью математического образования должно быть развитие личности учеников и их мыслительной деятельности. Изучение математики оказывает большое влияние на развитие творческих способностей личности ребенка, формирование логико-языковой культуры [11].
В процессе формирования математических способностей у обучающихся большую роль играет подбор задач, способствующих развитию содержания, дающих возможность исследовать, варьировать, обобщать. Необходимо побуждать обучающихся к высказыванию различных догадок, участию в составлении задач, решении их несколькими способами, что требует более глубокого исследования способов решения [22].
В процессе занятий обучающиеся сами разрабатывают способы решения поставленной задачи, реализуют их, учатся обобщать полученные результаты, применять их для постановки и решению новых проблем.
Ориентация обучения математике на формирование творческих способностей обучающихся, развитие нетривиального мышления, придает качественно новый личностный смысл одной из функций личности – познанию мира и преобразованию самого себя, дети осознанно относятся к собственному саморазвитию, активно участвуют в нем, творчески относятся к любому делу [17].
Программа внеклассных занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребёнка внимания, восприятия и воображения, а также памяти и мышления ребёнка. Занятия на математическом кружке должны даваться в интересной и доступной форме и представлять особый интерес для развития ребёнка младшего школьного возраста [9,19].
Целью нашей работы явилось изучение условий, возможностей и результатов организации внеклассной работы по математике с младшими школьниками.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические предпосылки возможности организации математического кружка для младших школьников;
2) разработать содержание внеклассной работы для развития аналитических способностей младших школьников;
3) провести исследование и проанализировать результаты
Объект исследования – особенности организации внеклассной работы в начальной школе.
Предмет исследования – изучение условий, возможностей и результатов проведения внеклассной работы по математике в начальной школе
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что у детей младшего школьного возраста в процессе внеаудиторных занятий по математике интерес к урокам математики возрастает, аналитические способности совершенствуются, знания по предмету становятся более глубокими. …
Нетривиальный подход к решению логических задач определяется как деятельность, требующая применение знаний к использованию оригинальных решений поставленных задач. Важный признак способности к подобным действиям – это умение ребенка самостоятельно переносить ранее известные знания и навыки в совершенно новую, нестандартную ситуацию.
Развитие инициативы, самостоятельности мышления, творческих начал школьников должно стать основной задачей школы, каждого учителя. Математика в этом плане обладает исключительными возможностями, что обуславливается спецификой математического мышления, содержащей исследовательский потенциал, позволяющей применять дедукцию, индукцию, обобщение, сравнение, аналогию [20,34].
Математика в широком смысле, это не просто обучение счету, арифметическим операциям, но и средство формирования личности человека. Целью математического образования должно быть развитие личности учеников и их мыслительной деятельности. Изучение математики оказывает большое влияние на развитие творческих способностей личности ребенка, формирование логико-языковой культуры [11].
В процессе формирования математических способностей у обучающихся большую роль играет подбор задач, способствующих развитию содержания, дающих возможность исследовать, варьировать, обобщать. Необходимо побуждать обучающихся к высказыванию различных догадок, участию в составлении задач, решении их несколькими способами, что требует более глубокого исследования способов решения [22].
В процессе занятий обучающиеся сами разрабатывают способы решения поставленной задачи, реализуют их, учатся обобщать полученные результаты, применять их для постановки и решению новых проблем.
Ориентация обучения математике на формирование творческих способностей обучающихся, развитие нетривиального мышления, придает качественно новый личностный смысл одной из функций личности – познанию мира и преобразованию самого себя, дети осознанно относятся к собственному саморазвитию, активно участвуют в нем, творчески относятся к любому делу [17].
Программа внеклассных занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребёнка внимания, восприятия и воображения, а также памяти и мышления ребёнка. Занятия на математическом кружке должны даваться в интересной и доступной форме и представлять особый интерес для развития ребёнка младшего школьного возраста [9,19].
Целью нашей работы явилось изучение условий, возможностей и результатов организации внеклассной работы по математике с младшими школьниками.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические предпосылки возможности организации математического кружка для младших школьников;
2) разработать содержание внеклассной работы для развития аналитических способностей младших школьников;
3) провести исследование и проанализировать результаты
Объект исследования – особенности организации внеклассной работы в начальной школе.
Предмет исследования – изучение условий, возможностей и результатов проведения внеклассной работы по математике в начальной школе
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что у детей младшего школьного возраста в процессе внеаудиторных занятий по математике интерес к урокам математики возрастает, аналитические способности совершенствуются, знания по предмету становятся более глубокими. …