На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения, которые происходят в нашей стране, способствуют утверждению личности как социальной ценности в обеспечении успешности собственной жизни. Рост воздействий информационных, социально-психологических факторов создает перегрузку в эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферах личности, особенно это касается подрастающего поколения. Речь идет о юношеском возрасте, периоде, когда осуществляется определенная «стабилизация» в формировании взглядов, виденья своего места в жизни и осознания собственных эмоциональных проявлений. Следовательно, направленность является одним из необходимых условий становления личности старшеклассника, что при определенных условиях обеспечит ему адекватное восприятие действительности и успешную жизнедеятельность.
Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем (побудителем) активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность личности в юношеском возрасте. В мотивационную сферу входят потребности юношей и девушек, их интересы, убеждения, идеалы, представления о себе, ценностные ориентации. Сформированность мотивационной сферы является необходимой предпосылкой успешности учебной деятельности, поэтому ее развитие нуждается і целеустремленном педагогическом влиянии.
Следует подчеркнуть, что большинство современных психологов считают направленность одним из важных качеств человека. Это понятие объединяет ценности, мировоззрение, идеалы, убеждения (верования), склонности, интересы, желания, влечения и потребности.
Исследования ученых относительно направленности личности были сориентированы в основном на изучение направленности как сложной структуры, которая включает в себя систему потребностей, интересов и идеалов (В.И. Ковалев [9]); основную жизненную направленность (Б.Г. Ананьєв [1); динамическую тенденцию (С.Л. Рубинштейн [25]); доминирующие отношения (В.М. Мясищєв [16]); внутренняя позиция личности (Л.И. Божович [2]); отношения личности к ценностям (К.К. Платонов [20]); стойкою доминирующую систему мотивов, которая связана с основными потребностями и интересами личности (Е.П. Ильин [7]).
Объект исследования – структура личности в юношеском возрасте.
Предмет исследования – особенности направленности в юношеском возрасте.
Цель исследования – проанализировать особенности направленности в юношеском возрасте.
Для достижения цели исследования нами были определены следующие задачи исследования:
1) проанализировать психологическую литературу по теме исследования;
2) рассмотреть структуру и основные параметры направленности личности;
3) дать психологическую характеристику юношеского возраста;
4) проанализировать особенности направленности в юношеском возрасте.
Гипотеза исследования: мы предположили, что в возрасте 16-18 лет наблюдается направленность личности на себя; у девушек она выражена ярче, чем у юношей.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщения литературных источников; систематизация научных данных по выбранной проблематике….