На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В современном стремительно развивающемся мире инновационных технологий в сфере образования всё больше значения уделяется вопросам воспитания подрастающего поколения.
В этом отношении патриотизм, являясь базовым духовным и социально-культурным основанием существования государства и общества, является наиболее важным элементом всей существующей системы воспитания.
Вместе с тем, в современной России всё чаще наблюдается обратная тенденция: всё большее количество молодёжи предпочитают западную культуру и стиль поведения отечественному. Попытки бывших союзных республик переписать историю недавнего прошлого ещё более усугубляют ситуацию.
После выбора данной темы,мной была проведена исследовательская работа,суть которой заключается в определении знаний учащихся 1-го курса Няндомского железнодорожного техникума,выпускников основных общеобразовательных школ Архангельской области.
В процессе исследования было проведено две анкеты: «Определение патриотического мировоззрения и активной гражданской позиции» и «Анкета для выявления уровня военно-патриотического развития» (см. Приложение 1). В целях получения наиболее честных ответов опрос носил анонимный характер. Первая диагностика состоит из 15 вопросов, на каждый вопрос предусматривается один из трех ответов: да, нет, не знаю. При этом ответы анализируются следующим образом: «да» – патриотическое мировоззрение и активная гражданская позиция, направленная на процветание Родины присутствуют; «нет» – эгоистическое мировоззрение, жизненная позиция направлена на достижение личных целей; «не знаю» – человек не имеет твердого мнения по данному вопросу, не определился с жизненной позицией. Вторая анкета состоит из 19 вопросов, требующих самостоятельного ответа. Она направлена на выявление знаний по основным вопросам патриотической и гражданской направленности.
Проанализировав первую анкету, получилось, что у обучающихся патриотическое мировоззрение и активная гражданская позиция присутствуют при ответах на 68 % вопросов анкеты. Эгоистическое мировоззрение, жизненная позиция направлена на достижение личных целей, присутствует при ответах на 17% вопросов анкеты. Учащийся не имеет твердого мнения, не определился с жизненной позицией при ответах на 15 % вопросов анкеты. Обработанные данные анкеты представлены в Приложении 2.
Сделать вывод по второй анкете можно следующий, что большинство респондентов (82%) положительно относятся к службе в ВС РФ, при этом 55% хотели бы стать офицерами Российской Армии, 92% испытывают гордость за свою страну, считают себя патриотами, хотя такие понятия, как «патриотизм», «военный патриотизм», «воинский долг», «Родина», «честь и достоинство» объяснить не могут. Понятие «Родина» не смогли объяснить – 26 %, 32% обозначили его, как «дом, родные, близкие». Знают, что такое патриотизм – 38% опрошенной молодежи, но и велика доля тех, кто не имеет представления о понятии, таких – 45%. Аналогично обстоят дела со значением понятия «военный патриотизм», смогли частично объяснить лишь 30%, не смогли – 65%. Обработанные данные анкеты представлены в Приложении 3.
В связи с этим актуальным является рассмотрение вопроса патриотического воспитания.
Кроме того, особенностью России является и её многонациональность, а также достаточно значительные размеры территории. Следовательно, при организации патриотического воспитания необходимо учитывать и особенности народов, населяющих наше государство. Поэтому немаловажным является рассмотрение и интернационального воспитание, которое является неизменным спутником патриотического, не зависимо от государства, в котором оно существует.
Актуальность работы определяет постановку цели исследования – рассмотрение патриотического и интернационального воспитания.
В качестве предмета исследования выступает патриотическое и интернациональное воспитание.
Объектом исследования являются воспитание как педагогический процесс.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть духовные основы патриотизма в России.
2. Изучить особенности патриотического воспитания в современных условиях.
3. Проследить развитие интернационального воспитания.
4. Проанализировать интернациональное воспитание с точки зрения нравственного компонента личности….
В этом отношении патриотизм, являясь базовым духовным и социально-культурным основанием существования государства и общества, является наиболее важным элементом всей существующей системы воспитания.
Вместе с тем, в современной России всё чаще наблюдается обратная тенденция: всё большее количество молодёжи предпочитают западную культуру и стиль поведения отечественному. Попытки бывших союзных республик переписать историю недавнего прошлого ещё более усугубляют ситуацию.
После выбора данной темы,мной была проведена исследовательская работа,суть которой заключается в определении знаний учащихся 1-го курса Няндомского железнодорожного техникума,выпускников основных общеобразовательных школ Архангельской области.
В процессе исследования было проведено две анкеты: «Определение патриотического мировоззрения и активной гражданской позиции» и «Анкета для выявления уровня военно-патриотического развития» (см. Приложение 1). В целях получения наиболее честных ответов опрос носил анонимный характер. Первая диагностика состоит из 15 вопросов, на каждый вопрос предусматривается один из трех ответов: да, нет, не знаю. При этом ответы анализируются следующим образом: «да» – патриотическое мировоззрение и активная гражданская позиция, направленная на процветание Родины присутствуют; «нет» – эгоистическое мировоззрение, жизненная позиция направлена на достижение личных целей; «не знаю» – человек не имеет твердого мнения по данному вопросу, не определился с жизненной позицией. Вторая анкета состоит из 19 вопросов, требующих самостоятельного ответа. Она направлена на выявление знаний по основным вопросам патриотической и гражданской направленности.
Проанализировав первую анкету, получилось, что у обучающихся патриотическое мировоззрение и активная гражданская позиция присутствуют при ответах на 68 % вопросов анкеты. Эгоистическое мировоззрение, жизненная позиция направлена на достижение личных целей, присутствует при ответах на 17% вопросов анкеты. Учащийся не имеет твердого мнения, не определился с жизненной позицией при ответах на 15 % вопросов анкеты. Обработанные данные анкеты представлены в Приложении 2.
Сделать вывод по второй анкете можно следующий, что большинство респондентов (82%) положительно относятся к службе в ВС РФ, при этом 55% хотели бы стать офицерами Российской Армии, 92% испытывают гордость за свою страну, считают себя патриотами, хотя такие понятия, как «патриотизм», «военный патриотизм», «воинский долг», «Родина», «честь и достоинство» объяснить не могут. Понятие «Родина» не смогли объяснить – 26 %, 32% обозначили его, как «дом, родные, близкие». Знают, что такое патриотизм – 38% опрошенной молодежи, но и велика доля тех, кто не имеет представления о понятии, таких – 45%. Аналогично обстоят дела со значением понятия «военный патриотизм», смогли частично объяснить лишь 30%, не смогли – 65%. Обработанные данные анкеты представлены в Приложении 3.
В связи с этим актуальным является рассмотрение вопроса патриотического воспитания.
Кроме того, особенностью России является и её многонациональность, а также достаточно значительные размеры территории. Следовательно, при организации патриотического воспитания необходимо учитывать и особенности народов, населяющих наше государство. Поэтому немаловажным является рассмотрение и интернационального воспитание, которое является неизменным спутником патриотического, не зависимо от государства, в котором оно существует.
Актуальность работы определяет постановку цели исследования – рассмотрение патриотического и интернационального воспитания.
В качестве предмета исследования выступает патриотическое и интернациональное воспитание.
Объектом исследования являются воспитание как педагогический процесс.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть духовные основы патриотизма в России.
2. Изучить особенности патриотического воспитания в современных условиях.
3. Проследить развитие интернационального воспитания.
4. Проанализировать интернациональное воспитание с точки зрения нравственного компонента личности….