На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Представление объекта и его исследование – осознание. Логические рассуждения и сравнения с другими объектами окружающей среды или мыслительными образами – ассоциация. Цель представленной работы: раскрыть педагогические методы системы Монтессори, выявить основные аспекты процессов. Поэтапно систематизируя работу сформулировать основные понятия системы . Задачи: проанализировать педагогическую среду, уточнить предметную ориентированность. Дать характеристику основ системы и возможности раскрытия индивидуальности ребенка. Новые принципы, которые возникают из новой идеи и могут применены на практики,- метод. Мы рассмотрим идею педагогике по этой системе которая оперяется на саморазвитие личности ребенка, проявления его личных качеств и его возможностей в специально подготовленных для этих целей педагогических условиях.
Главные принципы педагогики системы М.Монтессори это предоставление свободы ребенку, но это не значит попустительство. Метод предлагает развитие ребенка в условиях их свободного саморазвития личности. Свободное развитие допустимо при отсутсвии препятствий. При этом педагог не принуждает ребенка к деятельности. Здесь развитие ребенка строится на сензетивной активности. За основу взят принцип « не мешать естественному развитию» и вместо бесчисленных вопросов о формировании характера, ума, чувств, сформулируем единственный вопрос: как предоставить ребенку свободу. Эта свобода основана на принципах, которые наука сформулировала относительно форм и способностей растущего тела. Свобода – уникальное средство максимально развить личность, характер, ум, сенсорные возможности. Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть сформулированны так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность.
Цель раскрыть педагогические методы системы, выявить основные аспекты процессов.
Задача педагога, по Монтессори, в том, чтобы помогать «разуму ребенка в его работе над своим развитием», поскольку именно в раннем возрасте он обладает огромной созидательной энергией. И именно этой энергии нужно помочь, но не обычным, словесным обучением, не прямым вмешательством в процесс перехода от неосознанного к осознанному. Главной формулой системы является основа « помоги мне сделать это самому»
Искусство педагога заключается в развитии у детей концентрации внимания, которое является основным источником обучения. Самый мощный поляризатор внимания – действие. Именно действуя ребенок совершает самые ценные свои открытия. Дети по методике Монтессори оказывают интерес к окружающему миру и человеческой культуре через самостоятельную деятельность они стремятся к ответственности и независимости. В основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку – любая деятельность есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самостоятельности. В связи с этим, она отказывалась видеть суть воспитания в формирующем воздействии на ребенка, а ставила проблему организации среды, соответствующей его потребностям. Главный фактор – предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в его выборе, в самостоятельной работе. Дисциплину М. Монтессори также рассматривала как активную деятельность, которая контролируется и регулируется самим ребенком и предполагает действия, определяемые им самим.
Основа метода, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, направить свои действия на собственный индивидуальный путь, реализовать свои предпосылки.
Поэтому М. Монтессори видела роль педагога в руководстве самостоятельной деятельностью детей.
Развивающая педагогическая среда …