На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена следующими аспектами.
В настоящее время педагогика в России направлена на личностно-ориентированный подход в образовании, происходит смещение от традиционной парадигмы к развивающей. Мы наблюдаем тенденцию гуманизации обучения. Из чего следуют субъект-субъектные отношения между учителем и учеником, в которых учащийся расценивается не как объект, а как субъект – формирующаяся личность со своими индивидуальными особенностями, внутренним миром, системой ценностей, которые необходимо учитывать.
Ведущую роль в такой системе образования занимает общение между учителями и учащимися. Во время педагогического общения устанавливается важная концепция воспитательных взаимоотношений, которые влияют на результативность воспитания и обучения. Общение в педагогическом процессе имеет профессионально значимый характер.
Перед каждым выпускником педагогического учебного заведения в определенный момент возникает проблема взаимодействия с теми, для кого он изучал программу своей профессиональной подготовки. Начинающий преподаватель сталкивается с трудностями, в первую очередь обусловленными тем, что он не знает правил и структуры педагогического общения, у него не развиты коммуникативные способности, педагог еще не владеет в нужной мере общением как профессиональным инструментом своей деятельности. Чаще всего он начинает учиться грамотному педагогическому общению уже в процессе своей работы, что естественного плохо сказывается на обучении и воспитании школьников. Поэтому безусловно общению нужно учить и общению нужно учиться.
Учитель должен уметь правильно вступать в контакт со своими учениками, мотивировать их, заинтересовывать преподаваемым предметом и собственной личностью. Без этого весь процесс обучения будет носить лишь формальный характер и не принесет положительного результата ни ученикам, ни педагогу, ни обществу в целом.
Очень часто именно сложности в педагогическом общении снижают эффективность результатов обучения. Трудно найти ребенка, не желающего идти в школу на первое сентября, ведь его ждет нечто новое и интересное. Однако спустя несколько недель занятий мы с легкостью обнаруживаем множество таких детей. Возможно дело в том, что в процессе обучения ученик не чувствует поддержки учителя, между ним и педагогом не устанавливается взаимопонимание, в результате чего у учащегося пропадает мотивация к учебе. Учитель носит первостепенную роль в учебном процессе, он напрямую влияет на продуктивность учебы. А так как общение является связующим компонентом в обучении, необходимо изучать этот процесс, его особенности и закономерности, с целью поиска и формирования наилучших методик общения учителей с учащимися.
Общение в процессах воспитания и обучения, особенно в наше время, имеет крайнее значение, но современные молодые педагоги приходя на работу в школы недостаточно осведомлены в этом вопросе, из-за чего во взаимоотношениях между учителями и учащимися, а также в самом ходе обучения могут возникать трудности.
Целью исследования является исследование специфики педагогического общения на уроке как фактора воспитания и обучения.
Исходя из цели, определим задачи исследования:
• рассмотреть педагогическое общение как разновидность профессионального взаимодействия учителей с учащимися на уроках;
• изучить стили педагогического общения и дать им характеристики;
• проанализировать особенности организации педагогического общения на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является процесс общения на уроке между учителем и учеником.
Предмет исследования – особенности педагогического общения на уроке с учащимися.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы….
   
4.94
user804079
Имею два высших образования: экономист-аналитик, психолог. Владею тремя иностранными языками: английский, немецкий и французский. Серьезно отношусь к работе, с уважением к заказчикам. С радостью помогу в написании научных работ:)