Часть выполненной работы

Негативные явления в молодежной среде и способ их устранения имеют большое значение для развития и благополучия государства.
Основным термином, с которым придётся столкнуться при исследовании в изучении данного вопроса, является девиантное поведение. В общем смысле это поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали. Оно не всегда нарушает законы, но всегда приводит к негативным последствиям, отражающимся на общем развитии государства. Девиантное поведение различных составляющих социума представляет большую проблему, непрерывно требующую решения со стороны государства. В свою очередь государство имеет множество медиаторов позволяющих реагировать и устранять негативные тенденции.
Проблема девиантного поведения подростков в последние годы является одним из наиболее приоритетных направлений в современной педагогической науке. В условиях сложных, динамичных и противоречивых социально-экономических перемен появляются многочисленные факторы возникновения девиаций в подростковой среде. В настоящее время наблюдаются такие негативные явления, как ослабление влияния государственных органов на воспитание и формирование личности, падение нравственных и духовных ценностей, имущественное неравенство, социальная дезадаптация, криминализация общества, падение статуса семьи как социального института и т. д.
Все более интенсивно среди подростков усиливается вызывающее, демонстративное поведение в отношении взрослых, нигилизм, стали проявляться чаще. И в крайней форме агрессивность и жестокость. Также возросла резко и преступность в данном возрасте. Увеличивается рост преступности среди молодежи большими темпами, которые опережают значительно темпы роста правонарушений в остальных возрастных группах. Появляются причем все новые виды в отклоняющемся поведении.
Молодёжь, которая является основой и будущим любого государства, также как и остальные элементы социума, подвержена негативным воздействиям со стороны различных объективных обстоятельств. Они не всегда зависят от индивида, но требуют правильной реакции с его стороны. Что бы понять всю суть негативных явлений происходящих в этой части общества и разработать эффективный механизм протекции нам необходимо иметь представление обо всех процессах, протекающих в молодёжной среде.
Актуальность. Слабое здоровье, множество нерешенных социальных проблем ведут к депрессиям, срывам и как следствие асоциальному поведению. Физическая культура, являясь наукой, затрагивающей физическую активность человека, накопила значительный опыт решения различных проблем, таких как формирование физической культуры личности и здорового стиля жизни, восстановление, сохранение и укрепление состояния здоровья, социализация человека средствами физической культуры и спорта. Эта наука имеет множество инструментов для достижения различных социальных целей, практически во всех слоях общества.
Вышеизложенное определяет необходимость нахождения путей противостояния девиантному поведению среди подростков, используя все возможные средства. Учитывая все особенности, попытаемся ответить на следующие вопросы: каковы причины девиантного поведения, что можно сделать для профилактики данного поведения.
Профилактика девиантного поведения молодежи актуальна и необходима при развитии всех социальных отношений в Российской Федерации.
Цель курсовой работы: выявить эффективные меры профилактики девиантного поведения подростков.
Предметом исследования является девиантное поведение.
Объект исследования – процесс профилактики девиантного поведения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
– изучить понятие и сущность девиантного поведения;
– рассмотреть причины девиантного поведения подростков;
– теоретически обосновать значение физической культуры в жизни подростков;
– экспериментально доказать эффективность физической культуры, как важного средства профилактики девиантного поведения подростков.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников и документов, наблюдение, беседы, характеристики подростков, анкетирование «Отношение подростков к дисциплине «Физическая культура» в школе, тест-опросник Ч. Д. Спилбергера, так же использовалась диагностика с помощью методики на измерение самооценки Дембо-Рубинштейна.
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка литературы.

   
4.88
oly271972
Выполняю дипломные, курсовые, контрольные работы, отчеты по практике любой сложности по дисциплинам: Экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, мировая экономика; правовые дисциплины, история, педагогика, туризм. Опыт работы более 17 лет