Часть выполненной работы

Актуальность: Групповая сплоченность – это чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, от данного параметра зависит то, как эффективно и плодотворно будет функционировать группа. На групповую сплоченность влияют, множество факторов, мы же в своей работе рассмотрим вопрос о том, как влияет социальный статус учащегося в классе на его оценку сплоченности группы. А так же зависит ли групповая сплоченность от того, какими социальными статусами обладают его участники. На основе полученных результатов можно будет сформировать рекомендации для педагогов, как повысить групповую сплоченность, а следовательно улучшить психологический климат в классе.
Цель: Изучить особенности групповой сплоченности в малых группах.
Задачи:
1. провести теоретический анализ работ, рассматривающий подходы к изучению сплоченности малой группы
2. подобрать методы и методики обследования, позволяющее исследовать сплоченность в малой группе.
3. освоить методики: «Определение сплоченности группы с помощью индекса групповой сплоченности Сишора» и «Определение социометрического статуса членов группы при помощи социометрического метода Дж.Морено»
4. провести психодиагностическое обследование
5. обработать полученные результаты
6. определить уровень групповой сплоченности в 9-ом и 10-ом классе.
7. определить социометрические статусы у участников обследования.
8. сопоставить полученные результаты с имеющимися тестовыми нормами;
9. произвести сравнительный и корреляционный анализ результатов
10. составить выводы на основе полученных данных
11. сообщить обследуемым результаты диагностики;
12. разработать рекомендации по улучшению групповой сплоченности.
Объект: учащиеся 9 и 10-го класса СОШ №2 г.Верхотурья
Предмет: сплоченность в малых группах
Гипотезы:
1. Сплоченность группы зависит от того, какими социальными статусами обладают участники этой группы т.е. чем меньше участников в группе имеют низкий социальный статус тем выше уровень групповой сплоченности.
2. Социальный статус учащегося в классе влияет на его оценку сплоченности группы т.е. чем более высокий социометрический статус имеет учащийся в классе тем выше он оценивает уровень сплоченности своего класса.
Методологическое основание: Учения отечественных и зарубежных специалистов таких как Л. Фестингер, Д. Картрайт , Т. Ньюком, Р. Акофф и Р. Эмери, К. Левин , Ю.Е. Дубермана, А.С. Леонавичус, Ю.Л. Наймер, В.В. Шпалинский, Н.Н. Обозов и К.К. Платонов, А.В.Петровский, В.А. Тихонов, не пришедших к единой дефиниции этого явления.
Теоретическая значимость: Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что будут рассмотрена групповая сплоченность как феномен и процесс, характеризующий жизнедеятельность малой группы.
Практическая значимость: Данные полученные в ходе обследования можно будет использовать для дальнейшего более углубленного эмпирического и теоретического изучения данного вопроса. Разработанный рекомендации возможно использовать педагогам в общеобразовательном учреждении для улучшения функционирования класса.
Методы и методики исследования: в работе были использованы известные стандартизированные личностные опросники: «Определение сплоченности группы с помощью индекса групповой сплоченности Сишора» и «Определение социометрического статуса членов группы при помощи социометрического метода Дж.Морено»
Для статистической обработки данных использовались такие методы как: непараметрический метод сравнительного анализа U-критерия Манна-Уитни и метод корреляционного анализа Спирмена в программе SPSS; описательная статистика производилась в программе Exсel. …
   
4.67
kobeka
Получаю второе высшее образование (первое - Лингвистика; второе - Педагогическое образование с двумя профилями: история, обществознание). Являюсь победителем и призером в олимпиадах по русск., англ. языку, истории, математике.