На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы. В настоящее время весьма значимым является компетентностный подход к обучению и личностно – ориентированная модель преподавания любой дисциплины. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у ребенка не только определенных знаний, навыков и умений, но и развитие отдельных компетенций, универсальных учебных действий (УУД). Компетенции рассматриваются рядом исследователей, как набор определенных ключевых умений и навыков, необходимых для совершения определенных действий, операций, решения конкретных задач. Компетенции формируются на базе УУД, которые, с вою очередь, направлены на общее развитие человека, развитие его умения и желания учиться, мыслить. Путем реализации компетентностного подхода, ученики приобретают способность к критическому мышлению, их кругозор значительно расширяется, они могут учиться и находить интересующую информацию самостоятельно, без помощи учителя и любой другой посторонней помощи. Особое внимание уделяется такой компетенции как учебная компетенция, проявляющаяся в умении учиться.
Наиболее оптимальный период для реализации компетентностного подхода – это младший школьный возраст, поскольку для него характерен ряд психических и психофизиологических преобразований и качеств, которые могут лежать в основе дальнейшего развития ребенка. Именно компетенции уже давно рассматриваются как неотъемлемая часть обучения в школе, они являются залогом дальнейшего успешного послешкольного образования. Компетенции являются средством саморазвития и самоопределения личности, средством ее совершенствования в различных направлениях.
Одним из основных средств реализации компетентностного подхода является математика. Эта наука является одной из старейших наук, которая издавна является ведущим средством образования, развития населения и совершенствования. Развитие математики отразилось на развитии науки и техники, следствием проникновения математики в эти сферы стал научно – технический прогресс общества. Математика является средством развития не только отдельной личности, но и общества в целом. Актуальность данной проблемы никогда не исчерпает себя, так как всегда будет тенденция к поиску наиболее эффективного средства развития универсальных учебных действий и мышления школьников.
Проблематика исследования. С целью дальнейшего развития общества и человека в нем особую актуальность приобретает математическое воспитание подрастающего поколения и выработка у детей математической компетенции как набора определенных математических знаний и умений. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения. Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями в свою очередь помогает учащимся успешнее усваивать новые знания.
Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что сегодня, в потоке стремительного развития общества, научно-технического прогресса, развития компьютерных технологий, межкультурной коммуникации, воспитание и обучение имеют огромную значимость, как никогда. Поэтому на сегодня актуальным является поиск новых средств и способов организации образовательного процесса, совершенствование уже существующих форм и методов. Мы предположили, что наиболее эффективной формой организации уроков математики в начальной школе является реализация компетентностного подхода.
Объект исследования – компетентностный подход в начальной школе.
Предмет исследования – реализация компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования: рассмотреть особенности реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «комптентностный подход».
2. Рассмотреть особенности формирования математических способностей у младших школьников.
3. Проанализировать особенности и условия реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.
4. Привести примеры реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе
5. Обобщить результаты исследования и сформулировать выводы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. …
   
5.0
5force
Практический опыт в сфере экономики, финансов, бухучета. Свободно владею английским. Люблю решать нестандартные задачи, требующие творческого подхода. Развитый математический аппарат, навыки математического моделирования в Excel.