На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Интернет становится нашей каждодневной, стабильной практикой. Интернет вошел во многие сферы нашей жизни, он помогает нам добывать новую информацию не только в рамках нашей учебы или работы, но и в бытовых практиках тоже. Интернет, достаточно конкретно, сформировался в 80-ых годах двадцатого века, свое развитие в России он начинает в 1993–1994 годах как компьютерная сеть образования, науки и культуры. Процесс развития Всемирной сети был решением проблемы, возникшей в начале 1990-х годов. Проблема – это развал системы обеспечения российской науки и образования оперативной научно-технической информацией. То есть, изначально, Всемирная сеть формируется в России исключительно для научно-образовательных целей. В начале 1994 года формируется сеть российских университетов RUNet, а в следующем году стартует реализация Государственной программы построения национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы (сеть RBNet). В это же время региональные научно-образовательные компьютерные сети так же не стоят на месте. Региональная объединенная компьютерная сеть образования, науки и культуры Санкт-Петербурга (РОКСОН) создается в 1995 году при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и Министерства науки Российской Федерации. В процессе развития научно-образовательных сетей, стимулировался рост интереса общественности, к глобальным коммуникациям, а это, в свою очередь, инициировало развитие коммерческих провайдеров Интернета[5, с.92]. С того момента, как Интернет начал активно распространяться на российских просторах, различные ученые, в том числе и социологи, изучают Интернет как особую, специфическую реальность[8, с.43]. У этой реальности выделяю как положительные стороны, так и отрицательные. Из положительных: это возможность мгновенного поиска нужной информации, из-за чего Интернет играет огромную роль в образовании; Всемирная сеть – мощный информационный поток, при помощи которого можно быть в курсе всех событий, не выходя из дома; Интернет позволяет людям в режиме online осуществлять огромное количество платежей и покупок, находясь дома; с помощью глобальной сети можно поддерживать отношения с людьми, находящихся на большом расстоянии, общаться с коллегами, друзьями, посредством специальных программ. Из отрицательных сторон Интернета выделяются: многочасовое использование компьютера и как следствие – отрицательное влияние его на организм; замещение живого общения виртуальным, использование Интернета может оказывать ярко негативное влияние, если различные способы коммуникации в сети вытесняют живое общение. Результаты многочисленных исследований позволяют делать выводы, что время, проведенное в Интернете, зачастую превышает количество времени, проведенного за живым общением. Такие тенденции, в свою очередь, могут привести к Интернет-зависимости или просто к разрушению отношений с близкими. Именно эту, выделенную последней, отрицательною сторону использования Интернета, видится интересным определить в качестве проблематики своей данной работы[3, с.195].
«Интернет – глобальная информационная система, выступающая как средство объединения разнообразных информационных компьютерных сетей для передачи информации и обмена ею между странами, регионами, организациями и индивидуальными пользователями», – передача информации, упомянутая в определении понятия «Интернет», является одной из базовых функций работы Всемирной сети, и так как, за передачей информации, должен следовать ее прием, то использование интернета, или иначе говоря «выход в интернет», можно определить как коммуникацию, личную или массовую.
Если продолжать говорить о коммуникациях, то можно отметить, что именно этим процессом определяются социальные медиа ведь можно проследить такую закономерность, что во всем множестве определений этого понятия присутствует одна общая черта – это онлайн формат или коммуникация онлайн. И если, как мы определили выше, коммуникация онлайн – это весь Интернет, а социальные медиа лишь определенная его часть, то мы можем определить социальные медиа – как канал коммуникации. Если говорить о личной коммуникации, то социальные медиа – это скорее социальные сети ли форумы, а в рамках массовой коммуникации – это могут быть те же СМИ, но онлайн.
Объект исследования – студенты города Москвы
Предмет исследования – информационные ориентации
Цель исследования – оценить влияние социальных медиа на формирование информационных ориентаций студенческой молодежи города Москвы, при помощи выполнения следующих задач:
1) Формулировка и приведение определений понятий «интернет» и «социальные медиа»
2) Определение социальных медиа – как канала коммуникации
3) Провести пилотажное исследование
4) Опираясь на теоретическую информацию и проведенное пилотажное исследование, сделать вывод о влияние социальных медиа на формирование информационных ориентаций студенческой молодежи города Москвы…
   
5.0
Chiza
Высшее экономическое образование по специальности "Экономист-менеджер" Знание двух языков: английский, немецкий. Сотрудник кафедры информатики. Многолетний опыт в написании студенческих и школьных работ в различных сферах образования.