На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Агрессивность в подростковом возрасте являетcя очень важной проблемой в современной жизни. Все больше подростков проявляют неконтролируемую, необоснованную агрессию в адрес педагогов, родителей и сверстников. Aгрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий. В интернете появилось большое количество видеозаписей, на котором подросток проявляет агрессию к преподaвателям и одноклассникам. Резко возросла преступность среди молодёжи. Подростки все чаще участвуют в митингах, сотрудничают с лицами, нарушающими закон. Возросло число преступлений с участием подростков, a так же по сравнению с недавним временем, значительно повысилось количество школьников, cоcтоящих на учете в детской комнате полиции. Изучение этой проблемы имеет давнюю историю. Многие ученые такие как: А.Бандура, Л. Берковец, Р. Бэрон, П. Генри, К. Лоренц, В.А. Никитина, Л.А. Обухова, И.А. Фурманова и другие, занимались изучением агрессивности. Поэтому количество мнений по этому поводу очень много. Термин вербальная агрессия широко используется в российской и зарубежной научной литературе. Однако, этот феномен до сих пор не получил полного объяснения. Вербальная агрессия препятствует реализации основных задач эффективного речевого взаимодействия: деструктивно влияет на сознание участников общения, затрудняет полноценный обмен информацией, снижает возможности взаимопонимания, блокирует выработку общей стратегии взаимодействия.
Актуальность изучения феномена вербальной агрессии определяется прежде всего неблагополучным социокультурным положением в большинстве современных сфер: ростом ассоциальности, общим снижением уровня речевой культуры, инвективизацией и вульгаризацией речи, пропагандой насилия в средствах массовой информации, существенным ослаблением коммуникативных механизмов, традиционно сдерживающих проявления агрессии слова. Сейчас как никогда важно изучить причины вызывающие вербальную агрессию в подростковом возрасте, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию в отношениях между ребенком и окружающими его людьми, оказать ему содействие в налаживании социально важных контактов.
Проблема исследования заключается в определении и обосновании социально-педагогической профилактики вербальной агрессии в подростковом возрасте.
Объект исследования: профилактика вербальной агрессии подростков в общеобразовательной школе.
Предметом исследования: особенности профилактики вербальной агрессии в подростковом возрасте.
Цель исследования: выявить специфику социально-педагогической профилактики вербальной агрессии подростков в общеобразовательной школе.
Для достижения этой цели поставлены задачи:
1. выявить состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической теории и практике;
2. определить особенности социально-педагогической профилактики вербальной агрессии у подростков;
3. провести диагностику вербальной агрессии у подростков.
Методы исследования:
• изучение и теоретический анализ литературы и психолого-педагогического и социально-педагогического опыта, с целью выявления состояния данной проблемы;
• анкетирование и тестирование.
База исследования:
Учащиеся г. Уфы, Муниципальное Образовательное Учреждение школа № 20, 9 класс А. Количество – 15 человек; средний возраст – 14 – 15 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут использоваться социальными педагогами, классными руководителями и учителями, в профилактике вербальной агрессии подростков в школе.
Структура курсовой работы:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. …