На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Достаточно много социальных проблем возникло на современном этапе развития общества, особенно они массовы среди молодежи и несовершеннолетних. Не смотря на существующую систему работы с такими детьми , она в полной мере не устраняет причины появления отклоняющегося поведения. Поэтому достаточно актуальной задачей является нахождение методов снижающих появление такого поведения.
Из-за этого изменяются и требования к содержанию образования ,к компетенции педагога , к системе учебного и воспитательного процесса , к условиям обучения в учреждениях не только школ , но и в учреждениях дополнительного образования. Так как дополнительное образование охватывает : дошкольный, начальный ,основной ,обще средний , средне профессиональный , высший уровни образования , это позволяет охватить большую возрастную категорию населения .Система дополнительного образования направленна на развитие творческой составляющей ученика, повышает интеллектуальное и спортивное развитие , кроме того формирует нравственное здоровье и улучшает физическое состояние , помогает с самоопределением, с выбором будущей профессии или выбором хобби, проводя время с пользой и удовольствием . Все вышеперечисленное помогает воспитать в ребенке правильные качества , что минимализирует риск появления желания совершать преступные или отклоняющиеся действия у данных детей. Но без выбора правильной и подходящей методики все усилия будут напрасны.
Целью социально-педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования являются положительные изменения в ученике или группе учеников , которые произошли в результате специально подобранной, разработанной и проведенной методики. Социальный педагог в данном случае осуществляет и психологическую, и социальную, и педагогическую помощь, создает необходимые условия и климат для благоприятного развития ученика , как «здоровой» личности. Поэтому социально-педагогическая деятельность занимает значительную роль не только в УДО ,но и в жизни общества в целом. Поэтому по моему мнению рассматриваемая тема требует дальнейшего развития .
Цель исследования – изучение технологий социально-педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и их особенности.
Объектом исследования будет являться социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования .
Предметом исследования – направления, методы и функции деятельности социального педагога.
Гипотеза исследования – предположение о том , что составленные нами рекомендации для социального педагога учреждения дополнительного образования значительно облегчит взаимодействие социального педагога с детьми.
Задачи исследования:
1) разобрать содержание деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования;
2) изучить функции и направления деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования;
3) проанализировать методы и направления работы социального педагога в учреждении дополнительного образования;
4) составить рекомендации для социального педагога для работы с детьми;
Методологической основой исследования являются идеи Коменского И.Я., Брудновой А.К., Будоновой Г.П. , Выготского Л.С., Галагузовой М.А., Евладовой Е.Б., Коваля М.Б. ,Лихачева Б.Т.,
Логиновой Л.Г., Михайловой Н.Н. С.Т Шацкого, М.М. Пистракова, Л.Н. Толстова, Ушинского К.Д.
Методы исследования :
1) Теоретические методы: анализ социально-педагогической и социологической литературы;
2) методы обработки: количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость исследования заключается в составленной нами базы рекомендаций для работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования.
Структура исследования. Работа состоит из введения , двух глав ( теоретической части и методических рекомендаций ) , заключения , списка литературы и приложения….
Актуальность исследования. Достаточно много социальных проблем возникло на современном этапе развития общества, особенно они массовы среди молодежи и несовершеннолетних. Не смотря на существующую систему работы с такими детьми , она в полной мере не устраняет причины появления отклоняющегося поведения. Поэтому достаточно актуальной задачей является нахождение методов снижающих появление такого поведения.
Из-за этого изменяются и требования к содержанию образования ,к компетенции педагога , к системе учебного и воспитательного процесса , к условиям обучения в учреждениях не только школ , но и в учреждениях дополнительного образования. Так как дополнительное образование охватывает : дошкольный, начальный ,основной ,обще средний , средне профессиональный , высший уровни образования , это позволяет охватить большую возрастную категорию населения .Система дополнительного образования направленна на развитие творческой составляющей ученика, повышает интеллектуальное и спортивное развитие , кроме того формирует нравственное здоровье и улучшает физическое состояние , помогает с самоопределением, с выбором будущей профессии или выбором хобби, проводя время с пользой и удовольствием . Все вышеперечисленное помогает воспитать в ребенке правильные качества , что минимализирует риск появления желания совершать преступные или отклоняющиеся действия у данных детей. Но без выбора правильной и подходящей методики все усилия будут напрасны.
Целью социально-педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования являются положительные изменения в ученике или группе учеников , которые произошли в результате специально подобранной, разработанной и проведенной методики. Социальный педагог в данном случае осуществляет и психологическую, и социальную, и педагогическую помощь, создает необходимые условия и климат для благоприятного развития ученика , как «здоровой» личности. Поэтому социально-педагогическая деятельность занимает значительную роль не только в УДО ,но и в жизни общества в целом. Поэтому по моему мнению рассматриваемая тема требует дальнейшего развития .
Цель исследования – изучение технологий социально-педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и их особенности.
Объектом исследования будет являться социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования .
Предметом исследования – направления, методы и функции деятельности социального педагога.
Гипотеза исследования – предположение о том , что составленные нами рекомендации для социального педагога учреждения дополнительного образования значительно облегчит взаимодействие социального педагога с детьми.
Задачи исследования:
1) разобрать содержание деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования;
2) изучить функции и направления деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования;
3) проанализировать методы и направления работы социального педагога в учреждении дополнительного образования;
4) составить рекомендации для социального педагога для работы с детьми;
Методологической основой исследования являются идеи Коменского И.Я., Брудновой А.К., Будоновой Г.П. , Выготского Л.С., Галагузовой М.А., Евладовой Е.Б., Коваля М.Б. ,Лихачева Б.Т.,
Логиновой Л.Г., Михайловой Н.Н. С.Т Шацкого, М.М. Пистракова, Л.Н. Толстова, Ушинского К.Д.
Методы исследования :
1) Теоретические методы: анализ социально-педагогической и социологической литературы;
2) методы обработки: количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость исследования заключается в составленной нами базы рекомендаций для работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования.
Структура исследования. Работа состоит из введения , двух глав ( теоретической части и методических рекомендаций ) , заключения , списка литературы и приложения….