На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

«Холодная война», которая наряду с Первой и Второй мировыми войнами, стала одной из самых драматичных страниц в истории ХХ века, в течение длительного времени в основном однобоко, тенденциозно исследовалась и оценивалась учеными, средствами массовой информации в США, Великобритании, ФРГ и других странах. Ответственность за начало «холодной войны», ее разрушительный, взрывоопасный характер возлагалась исключительно на СССР, страны социализма, международное коммунистическое движение. В свою очередь мощный пропагандистский аппарат СССР, стран соцлагеря обвинял в начале «Холодной войны» в первую очередь США и НАТО, и вообще весь международный империализм. Таким образом, после формального окончания «холодной войны», распада СССР, прекращения деятельности Организации Варшавского Договора (ОВД), рассекречивания многих важных документов по этому вопросу, чрезвычайно актуальным встала задача научно-взвешенного, объективного, беспристрастного исследования истинных причин возникновения, целей, характера, течения и последствий «холодной войны» так необходимых для решения острых мировых экономических, социальных, экологических проблем. Историография по данному вопросу условно подразделяется на зарубежную, советскую в период «холодной войны» и отечественную современную литературу. В зарубежной историографии в отношение возникновения «холодной войны» почти одновременно развивалась две точки зрения: ортодоксальная и объективная. Объективная историография представлена трудами следующих авторов: Дж. Гэддис «Переосмысление «холодной войны», «Сейчас мы знаем», А. Шлезингер «Циклы американской истории», а также авторами Дж.Р. Эдельман, Дж. Боффа, Н. Верт. Ортодоксальная теория рассматривала «холодную войну», как необходимый и смелый ответ свободных людей на коммунистическую агрессию. Вся советская историография пронизана идеологией и сводится к тому, что после окончания второй мировой войны и смерти Ф.Рузвельта, США умышленно отказались от политики сотрудничества военного времени и окрыленные обладанием атомной бомбой, вышли на путь агрессии, чтобы исключить всякое влияние Советов в Восточной Европе и организовать капиталистические государства на самой границе с Советским Союзом. В результате у Москвы не осталось другой альтернативы, кроме как принять меры по защите своих собственных границ. Советский Союз изображается непогрешимым и самоотверженно борющимся за мир против различных западных провокаций. В связи с этим литература советского периода не дает полной и объективной картины о причинах «холодной войны». Примерами данной группы источников являются: «История дипломатии» А.А.Громыко, «История внешней политики СССР», «История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг.». Объект исследования: СССР в период «холодной войны». Предмет исследования: является внутриполитическое и внешнеполитическое положение СССР в период противостояния с США и ведения «гонки вооружения» Целью работы является выявление особенности обострения отношений между окончания двумя противоположными общественно-политическими системами – СССР и США после Второй мировой войны. Задачи работы, исходя из целей, можно определить следующие. Выявление причин и предпосылок обострения после окончания Второй мировой войны отношений между СССР и США – двумя противоположными общественно-политическими системами, НАТО и Организацией Варшавского Договора, основательно исследовать истоки, сущность, характер и последствия «холодной войны». Выявить предпосылки и особенности холодной войны как глобального международного конфликта; рассмотреть внешнюю политику СССР в этот период; проанализировать последствия «холодной войны». Методологической базой курсовой работы послужили следующие научные подходы: функциональный, коммуникационный, поведенческий, сравнительный и политологичесский анализ. Сочетание этих подходов определяет междисциплинарный характер исследования. Практическое значение работы – сделанные в работе выводы и обобщения могут быть использованы при подготовке обобщающих работ по истории международных отношений в современный период. Материалы данной работы могут быть использованы при изучении раздела «Международная политика» по курсу «Политология» и преподавании соответствующих тем по курсу Новейшей истории и международных отношений, а также при преподавании спецкурсов и проведении спецсеминаров, написании курсовых и дипломных работ в классических университетах и других высших учебных заведениях. Апробация работы не проводилась. Структура работы. включает в себя введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы….
   
4.71
manunulka
Обожаю точные науки. Работаю аналитиком финансовых рынков. Окончила Финансоввй университет при Правительстве РФ.. Если более конкретно о своих качествах: исполнительна, ответственна, пунктуальна. Всегда работу делаю по уму и в срок!