На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Память – один из важных психических процессов, основа сознания человека. Это то, что позволяет хранить моменты из прошлого, помнить важную информацию. Без памяти человек не был бы человеком. Любая деятельность основана на сохранении образа и последующего его воспроизведения. Если бы не сохранялись связи между какими-либо событиями, то наши органы чувств не несли бы никакой пользы. Мы бы ничего не смогли делать без такого важного процесса как память. Память – это совокупность процессов, способствующих фиксации, сохранению прошлого опыта, а также его последующему воспроизведению. Помимо того, что она лежит в основе любой деятельности, память связывает наше прошлое с настоящим и будущим. Также она связывает воедино многие психические процессы, такие как восприятие, воображение, мышление. Именно при изучении памяти был впервые применен экспериментальный метод, а также сделаны попытки описать законы, которым подчиняются процессы памяти. Множество отечественных и зарубежных ученых еще с 80-х годов прошлого века начали изучать память как важнейший психический процесс человека. Этому уделяли внимание такие ученые как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.Н.Леонтьев, Г. Мюллер, А.А. Смирнов, Г.А. Урунтаева, Л.В. Черемошкина, Г. Эббингаус, Д.Б. Эльконин и многие другие. Находясь во взаимосвязи с мышлением и речью, память обретает интеллектуальный характер, то есть осмысленный. Являясь продуктом других психических процессов, память не может быть им противопоставлена. То есть всякий процесс превращается в память тогда, когда он становится условием осуществления иного процесса. Память играет важную роль в развитии дошкольника. На протяжении долгого времени он усваивает информацию, поступающую из окружающего мира, приобретает привычки и навыки. Всему этому способствует процесс запоминания. Но ребенок на каждом этапе своего развития может запомнить и выучить лишь определенный объем информации. А в то же время не всякий дошкольник способен запомнить и половину необходимой для его возраста информации. Поэтому необходимость развития памяти ставит перед нами ряд вопросов: как происходит процесс запоминания у дошкольника? Как проявляются различные виды памяти? Как помочь ребенку научиться запоминать и контролировать этот процесс? Овладев каким-либо способом запоминания, дошкольник учится ставить цель запомнить, вспомнить и осуществлять различные операции с данным материалом. Помимо этого он начинает понимать необходимость повторения, обобщения, сопоставления запоминаемой информации. Поэтому развиваются самоконтроль и самостоятельность. В связи с введением ФГОС ДО, содержание образовательной деятельности должно быть направлено на реализацию следующих направлений развития детей: – социально-коммуникативное развитие, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; – познавательное развитие, предполагающее развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; – речевое развитие, которое включает владение речью как средством общения и культуры; – художественно-эстетическое развитие, предполагающее развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; – физическое развитие, включающее приобретение опыта в деятельностях, способствующих правильному формированию системы организма. Все указанные образовательные области, так или иначе, связаны с развитием процессов памяти, улучшением ее свойств. Таким образом, используя возможности развития памяти дошкольников, можно более успешно подготовить детей к решению тех задач, которые ставит перед ними дальнейшее обучение. Объект исследования – память детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – дидактическая игра как средство развития памяти старших дошкольников. Цель исследования – описать дидактические игры, направленные на развитие зрительной, слуховой памяти дошкольников. Гипотеза исследования состоит в предположении, что систематическая, целенаправленная работа по развитию памяти дошкольников, в которой используются дидактические игры, позволит сформировать приемы запоминания и сохранения информации, более полного её воспроизведения. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблемам развития памяти дошкольников. 2. Выявить возрастные особенности развития памяти у дошкольников. 3. Подобрать и описать игры, направленные на развитие памяти дошкольников. Методы исследования: – теоретические: анализ и обобщение положений психолого-педагогической литературы по теме исследования; систематизация и описание дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми по развитию памяти. …
   
5.0
Помогутебе
Наличие двух высших образований: биологического и экономического позволяет мне выполнять работы различной тематической направленности от молекулярной биологии до финансовой математики. Пишу работы, как себе. Крайне ответственна.