На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Многочисленные наблюдения и исследования памяти в младшем школьном возрасте убедительно показывают, что ребенок, не овладевший учебной деятельностью, оказывается не способным запоминать нужную информацию в полном объеме. В процессе учебной деятельности у младших школьников происходит формирование всех психических процессов. Именно в этот период у детей преобладают непроизвольные словесные мнемические процессы, появляется универсальный способ заучивания. Характерной особенностью словесной младших школьников памяти является запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается. При изучении словесного материала младшим школьникам запоминаются слова, как они их произносят или слышат. При этом смысловое содержание материала в процессе заучивания, хотя полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Особое значение имеет развитие словесной памяти, особенно у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – ОДА), так как она создает, сохраняет и обогащает знания, умения и навыки, без чего не мыслима не только успешная учебная деятельность младших школьников с ОДА, но и их социализация. Именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие памяти, а ОДА может значительно затруднять целенаправленное усвоение детьми знаний и определять уровень развития памяти, основанный на понимании, специальной мнестической обработке материала в целях запоминания и воспроизведения, т.е. затруднять процесс формирования словесной памяти. Актуальность исследования проблемы развития словесной памяти у младших школьников с ОДА обусловлена ее значимостью в социальном и практическом аспектах, а также недостаточной разработкой в научно-теоретическом и методическом планах. Характеристика закономерностей развития словесной памяти у младших школьников с ОДА позволит определить, влияет ли дефект на процесс ее формирования и развития, а также найти правильные пути ее развития и коррекции. Степень изученности. Механизм развития памяти у младших школьников представлен исследованиями Л.С. Выготского, У. Джеймса, Л.Ф. Жировиной, С.А. Изюмовой, Т.П. Зинченко, В.С. Мухиной, Р.С. Немова, С.Л. Рубинштейна, и др. Л.С. Выготский, У. Джеймс, Т.П. Зинченко и др. раскрыли особенности памяти как психического процесса. В.В. Буянова, С.А. Изюмова, М.В. Калашникова, Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов и др. определили сущность и особенности развития словесной памяти применительно к детям младшего школьного возраста. В.М. Башнина, С.С. Морозова, Н.В. Симашкова и др. проанализировали особенности развития произвольной памяти у детей школьного возраста с ОДА. Однако, несмотря на достаточное количество исследований, посвященным исследованию особенностей развития памяти у детей школьного возраста с ОДА, проблема развития такого вида памяти, как словесная в младшем школьном возрасте при ОДА не теряет своей актуальности и требует дополнительных исследований. Цель исследования – изучить специфику развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста с ОДА. Задачи: 1. Раскрыть память как психический процесс. 2. Определить возрастные особенности развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста. 3. Выявить особенности развития словесной памяти у младших школьников с ОДА. 4. Подобрать диагностические методики для обследования словесной памяти у детей младшего школьного возраста с ОДА. 5. Провести экспериментальное исследование по изучению особенностей развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста с ОДА. Объект исследования – словесная память. Предмет исследования – особенности развития словесной памяти у детей младшего школьного возраста с ОДА. Гипотеза: у детей младшего школьного возраста с ОДА диагностируется ограниченный объем запоминаемой словесной информации. Методы: теоретические: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, наблюдение, количественный и качественный анализ результатов диагностики. Теоретико-методологическую основу исследования составили: • подходы к памяти как психическому процессу – Л.С. Выготского, У. Джеймса, Т.П. Зинченко и др.; • подходы к развитию словесной памяти в младшем школьном возрасте с развитием в норме – В.В. Буянова, С.А. Изюмова, М.В.младших школьников с ОДА – И.М. Ордова, Г.А. Цукерман и др. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. …
   
4.85
Erista
подготовлю реферат, сообщение, курсовую и контрольную по педагогике, философии, а так же по военной дисциплине не технического содержания. а так же отличную презентацию к уже готовому тексту. окажу содействие в подготовке доклада к диплому