На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы курсовой работы. Абсолютизм в России имеет сравнительно недавнюю историю – около трехсот лет. Зарождение абсолютизма совпадает с процессами вестернизации России, которой проникнуты преобразования Петра Великого.
Вторая половина XVIII – начало XIX века – период расцвета идеологии просвещенного абсолютизма в Российской империи. В развивающихся в эти годы политико-правовых концепциях мы находим, в первую очередь, рассуждения о таком элементе формы государства как форма правления, значительно реже можно столкнуться с идеями, выраженными в отношении формы государственного устройства и совершенно в зачаточном состоянии наблюдаются мысли о форме государственного и политического режима.
Принято выделять два направления в эволюции русского абсолютизма XVIII в. Одно – так называемый «просвещенный абсолютизм» – связывают с деятельностью Екатерины II. Его толкуют и как явление общеевропейское. Просвещенные монархи пытались посредством реформ ликвидировать наиболее реакционные элементы феодализма, проводили мягкую либеральную политику, предоставляли широкие права господствующему сословию и т.д.
Другое направление – режим, установившийся в России в царствование Павла I. Он трактуется исследователями как «военно-полицейская диктатура» или как «непросвещенный абсолютизм». Абсолютная монархия окончательно сформировалась в России в царствование Петра I.
Новая форма государственного устройства, сохранив прежние отношения классового господства и подчинения, вылилась в «просвещенный абсолютизм», крупнейшим представителем которого считалась Екатерина II.
Однако бурные события 1775-1793 гг., приведшие к кризису абсолютистской модели власти и отказу от ее прежнего идеологического обоснования в Российской империи, с одной стороны, и крушение абсолютных монархий в ряде стран Европы – с другой, заставили Павла I не только провести некоторые реформы, но и искать новое начало в управлении империей.
Оно было найдено на путях реставрации самодержавной модели власти. Павел I не пожелал быть абсолютным монархом и захотел стать самодержцем, сохранив при этом и европейскую культуру, и европейское образование, и все стратегические завоевания XVIII в. (империю, бюрократию, регулярную армию и т.д.).
Степень изученности вопроса. Форма государства как одно из главных явлений государственно – организованного общества всегда представляла собой определенный научный интерес. И это не случайно, ведь от того, как структурирована, организована и реализуется государственная власть в стране, зависят эффективность государственного управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка.
Таким образом, научная разработка проблемы формы государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
Следует заметить, что данная проблематика рассматривается в трудах многих российских и зарубежных ученых, работы которых посвящены политико-правовым взглядам тех или иных мыслителей очерченного периода (здесь стоит упомянуть труды российских специалистов В. А. Томсинова, С. А. Покровского, В. С. Грацианского, Н. М. Азаркина, Н. М. Золотухиной, украиноязычные работы О. Ф. Скакун, В. С. Дмитриченко, И. Б. Усенко, труды англичанина А. Брауна, американки И. де Мадариаги и многих других).
В отечественной юридической науке закрепилась точка зрения, согласно которой форма государства выступает как система трех взаимосвязанных между собой элементов: формы государственного правления, формы государственного устройства и формы политического режима.
Цель работы заключена в освещении процесса становления, особенности и этапы развития абсолютизма в России XVIII века, а также попытки разработки конституционных проектов и их реализации по ограничению самодержавной власти.
Объектом исследования является абсолютизм как государственная власть, форма организации высшей государственной власти, а также совокупность правовых норм и законов, регулирующих компетенцию, порядок образования, деятельности и взаимодействия ее органов.
Предметом исследования выступают теоретические и историко-правовые аспекты развития абсолютизма как формы правления, а также непосредственно связанные с ее традициями общетеоретические аспекты развития российской государственности.
Реализация цели предполагает постановку следующих задач:
Исследовать российский абсолютизм XVIII века и его альтернативные проекты политического развития;
Выявить проблему становления абсолютизма в русской истории и традиции;
Определить предпосылки становления абсолютизма в России, его особенности и этапы развития;
Изучить процесс формирования просвещённого и непросвещенного абсолютизма в России в указанный период;
Исследовать политические режимы Екатерины II и Павла I
Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы использовались общенаучные и частно-научные методы: диалектический метод, метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой методы.
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, каждый из которых отражает определенный аспект изучаемой проблемы, заключения и библиографического списка….
   
5.0
Rassy
Пишу курсовые, рефераты, лабораторные и контрольные работы. Также пишу рефераты и статьи более одного года по информатике, экономике, географии, истории. Также поднимаю уникальность работ.