На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. Состоит в том, что личность, группа, коллектив, общество — явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих неодинаковую роль во всей общественной системе, оказывающих на человека весьма различное по силе и по характеру влияние. В обществе существуют и малые, и большие социальные группы. Человек подвержен влиянию как одних, так и других. Непосредственное воздействие социальных факторов микросреды, групп имеет большое значение, поскольку оно опосредует действие факторов макроуровня, преломляя их через свою призму.
В референтной группе определяющими являются непосредственные отношения и взаимодействия между ее членами, эмоциональный контакт, податливость или сопротивление групповому давлению, социально-пси-хологическая совместимость и т. д. В коллективе же как определяющие выступают те взаимодействия и взаимоотношения людей, которые опосредованы целями, задачами и ценностями совместной деятельности, то есть ее реальным общественным и личностно-значимым содержанием.
Концепция референтных групп и коллективов, в современных условиях нуждается в возможно более широком развитии, необходимом для решения проблем общества.
Понятие референтной группы и, особенно, ее функции связаны с нормами и ценностями человека.
Человек буквально с рождения является членом группы, это может быть семья или иная группа, где воспитывается ребенок. Постепенно этих групп становиться все больше и больше (детский сад, школа, спортивная секция, кружок по интересам, рабочий коллектив…). Воздействие тех или иных групп оказывают несомненное влияние на формирование личности. В процессе взаимодействия и общения в группе у человека устанавливаются социальные нормы поведения. Индивид, включаясь в группу, меняется под действием авторитетов, прислушивается к ее мнению, придает особое значение своему окружению такие группы принято считать референтными.
Важной проблемой является, раскрытие структуры референтности. Так же важной проблемой является причины возникновения и разрыва референтных связей.
Почему именно этот, а не какой-либо другой субъект в результате социального восприятия становится значимым для индивида и складываются референтные отношения?
Почему с течением времени референтные для индивида субъекты теряют свою значимость, и складываются новые (иногда имеющие очень разные, почти противоположные нормы и ценности) референтные отношения?
Ценностные ориентации индивида формируются под влиянием его референтных отношений, но каким же образом образуются референтные отношения?
Цель работы: рассмотреть теории референтной группы (Т.Хаймана, Т.Ньюкома, М.Шерифа, Г.Келли, Р.Мертона).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть различные теоретические подходы к
2. Сравнить теоретические по представлением
3. провести эмпирические исследование.
Гипотеза исследования. Коллектив, который работает более пяти лет вместе не является референтной группой.
Выборка исследования. …
В референтной группе определяющими являются непосредственные отношения и взаимодействия между ее членами, эмоциональный контакт, податливость или сопротивление групповому давлению, социально-пси-хологическая совместимость и т. д. В коллективе же как определяющие выступают те взаимодействия и взаимоотношения людей, которые опосредованы целями, задачами и ценностями совместной деятельности, то есть ее реальным общественным и личностно-значимым содержанием.
Концепция референтных групп и коллективов, в современных условиях нуждается в возможно более широком развитии, необходимом для решения проблем общества.
Понятие референтной группы и, особенно, ее функции связаны с нормами и ценностями человека.
Человек буквально с рождения является членом группы, это может быть семья или иная группа, где воспитывается ребенок. Постепенно этих групп становиться все больше и больше (детский сад, школа, спортивная секция, кружок по интересам, рабочий коллектив…). Воздействие тех или иных групп оказывают несомненное влияние на формирование личности. В процессе взаимодействия и общения в группе у человека устанавливаются социальные нормы поведения. Индивид, включаясь в группу, меняется под действием авторитетов, прислушивается к ее мнению, придает особое значение своему окружению такие группы принято считать референтными.
Важной проблемой является, раскрытие структуры референтности. Так же важной проблемой является причины возникновения и разрыва референтных связей.
Почему именно этот, а не какой-либо другой субъект в результате социального восприятия становится значимым для индивида и складываются референтные отношения?
Почему с течением времени референтные для индивида субъекты теряют свою значимость, и складываются новые (иногда имеющие очень разные, почти противоположные нормы и ценности) референтные отношения?
Ценностные ориентации индивида формируются под влиянием его референтных отношений, но каким же образом образуются референтные отношения?
Цель работы: рассмотреть теории референтной группы (Т.Хаймана, Т.Ньюкома, М.Шерифа, Г.Келли, Р.Мертона).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть различные теоретические подходы к
2. Сравнить теоретические по представлением
3. провести эмпирические исследование.
Гипотеза исследования. Коллектив, который работает более пяти лет вместе не является референтной группой.
Выборка исследования. …