На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.

Часть выполненной работы

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена следующими обстоятельствами. В истории человеческой цивилизации есть множество примеров страдания населения, вызванного действиями высших властей, которые часто были эгоистичными, недальновидными, циничными. К множеству бед приводили неконтролируемые действия правящих особ. Это обстоятельство привело к тому, что уже в новое время возникла идея того, что именно народ должен выступать в качестве источника любой государственной власти. Но при этом одних лишь концепций выборности и конституционности оказывается недостаточно. В качестве дополнительного гаранта демократичности государственных структур в современном мире выступает эффективная организация высших органов власти в государстве.
Сегодня власть в нашей стране действует на основе принципа разделения властей. По своей сути разделение властей является политическим и правовым понятием, диктующим, что у государственного организма должны быть несколько разделенных и никак не зависящих одна от другой властных структур. На практике в большинстве стран это выглядит таким образом, что суды, законодательный орган (парламент) и исполнительный (правительство, кабинет министров) действуют свободно и не имеют возможности перенимать полномочия друг друга. Таким образом, разделение властей выступает дополнительным фактором, оберегающим от возможной её узурпации.
Что касается степени научной разработанности проблемы, то можно отметить, что уже в древности вопросы власти занимают центральное место в научных исследованиях, которые посвящены сущности и роли государства и права. Появление теории разделения властей связано с именами Платона, Аристотеля, Дж. Локка, Ш. Монтескье, Б.Н. Чичерин, и др.
Различные аспекты организации и взаимодействия органов государственной власти рассматривают в своих трудах многие современные отечественные ученые, вроде С.А. Авакьяна, A.C. Автономова, И.А. Алебастровой, Г.В. Атаманчука, М.В. Баглая, Н.В. Витрука, Ю.А. Тихомирова, Т.Я. Хабриевой, Н.Ю. Хаманевой и других.
Проведенные данными авторами исследования были интересны, значительны, но в них, по объективным временным причинам не были затронуты изменения, произошедшие в современном обществе, а они требуют дополнительного рассмотрения и осмысления. С учетом этих факторов, проведен анализ современного состояния исследуемой проблемы.
Обзор нормативной базы показывает, что в целом она позволяет вести анализ рассматриваемой проблемы. Среди важнейших источников, можно выделить Конституцию Российской Федерации, международные правовые акты, Федеральные и Федеральный конституционные законы «О Конституционном Суде Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «О Правительстве Российской Федерации», «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» и др.
Научная новизна заключается в том, что данная проблема еще недостаточно разработана в нашей литературе, поэтому анализ представленных вопросов, позволяет разрабатывать перспективное направление исследовательской деятельности, связанное с совершенствованием важнейшего института, в части совершенствования реализации принципа разделения властей. В связи с этим, в работе тщательно рассмотрены направления совершенствования вопроса разделения властей.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере законодательного регулирования, организации и деятельности высших органов государственной власти в Российской Федерации.
Предмет курсовой работы – это специфика законодательного регулирования, организации и деятельности высших органов государственной власти в Российской Федерации.
Цель курсовой работы заключается в выявлении специфики органов государственной власти Российской Федерации, определении роли Президента России, как гаранта деятельности органов государственной власти.
В соответствии с указанной целью, в работе поставлены и решены следующие задачи:
– изучить понятие органа государственной власти;
– рассмотреть классификацию и признаки органов государственной власти;
– проанализировать Федеральное собрание как высший орган государственной власти;
– рассмотреть Правительство РФ как высший орган исполнительной власти
– изучить высшие органы судебной власти;
– определить роль президента как гаранта деятельности органов государственной власти.
Поставленные цель и задачи работы предопределили следующую её структуру: введение, основная часть, состоящая из трёх глав, включающих в себя шесть параграфов, заключение, список использованных источников….

   
4.69
dozent
Курсовые, контрольные, рефераты, дипломные работы (экономические, технические, юридические дисциплины).Опыт работы 20 лет.