На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. В условиях развития современной системы образования возрастает интерес к личности школьника. Одной из самых важных задач общеобразовательной школы является подготовка учащихся к самосовершенствованию. Она делает особо значимой проблему формирования активной позиции школьника в учебном процессе. Младший школьный возраст – это период восприятия ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для развития адекватной самооценки и учебной мотивации школьников.
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своей внешности, своего места среди окружающих людей, своих качеств и возможностей. Самооценка определяет жизненные позиции человека, систему его оценок, уровень притязаний. Она влияет на жизнедеятельность человека, на его поведение, на способы деятельности. Следовательно, самооценка определяет направленность развития личности и ее динамику [2, c. 25].
В период младшего школьного возраста появляются новые мотивы, происходят перестановки в мотивационной системе ребенка. Более значимым и ценным становится то, что относится к учебной деятельности и менее значимым то, что относится к игровой деятельности. Поэтому проблема мотивации учебной деятельности школьников, в настоящее время, по-прежнему остается актуальной [20, c. 14].
Мотивация играет решающую роль в поведении и деятельности человека, поэтому ее исследование имеет очень большое значение и становится важной проблемой психологической проблемы мотивации деятельности.
В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно глубоко; изучением самооценки занимались как отечественные, так и зарубежные психологи (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, У. Джемс, И.С. Кон, Л.Н. Корнеева, М.И. Лисина, А.И. Липкина, В.В. Овсянникова, К. Роджерс, В.Ф. Сафин, В.В. Столин, X. Хекхаузен, И.И. Чеснокова, Е.В. Шорохова, Э. Эриксон); изучением учебной мотивации занимались такие ученые, как П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, А.К. Дусавицкий, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Н.Ф.Талызина, Д.Б. Эльконин и т.д.
Повышение качества обучения и усвоение знаний школьниками все так же является не решенной проблемой образования. Что бы найти причины неуспеваемости, которые зависят от личности самого ребенка, нужно установить от каких личностных особенностей зависит неуспех или успех учебной деятельности. В нашем исследовании мы выделили самооценку и учебную мотивацию, как свойства, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте [27, c. 36].
Принимая и усваивая определенные ценности и нормы в процессе воспитания и обучения, младший школьник начинает воспринимать себя как личность, а также, начинает серьёзно относиться к результатам своей деятельности. Постепенно школьник начинает лучше ставить перед собой цели, понимать свои достижения и то чего он мог бы достичь, развивая определенные свои качества.
Таким образом, в процессе обучения у младшего школьника формируются основные компоненты самооценки – установка на оценку своих возможностей, а также формируется мотивация к учебной деятельности.
Целью нашего исследования является изучение взаимосвязи самооценки и учебной мотивации младших школьников.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает взаимосвязь самооценки и учебной мотивации младших школьников.
Гипотеза исследования: между самооценкой и учебной мотивацией младших школьников существует взаимосвязь, которая определяется: формированием самооценки и учебной мотивации; психологическими особенностями младшего школьного возраста.
Исходя из цели и гипотезы исследования можно выделить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую работу по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание исследований самооценки и учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
3. Изучить особенности формирования самооценки и учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
4. Выявить уровень взаимосвязи самооценки и учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
Теоретико – методологической основой исследования стали работы в области общей, возрастной психологии, педагогики. В курсовой нами использовались труды Г. Мюррея, В.Г. Ананьева, К. Аспера и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотез исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психологической и педагогической литературы по проблеме; диагностические методы: опрос, беседа, тестирование, количественный и качественный анализ результатов исследования с использованием методов математической статистики.
Эмпирической базой исследования явилась МБОУ СОШ № 1, пгт Аксубаево. Респондентами стали 60 учеников начальных классов.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения….
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своей внешности, своего места среди окружающих людей, своих качеств и возможностей. Самооценка определяет жизненные позиции человека, систему его оценок, уровень притязаний. Она влияет на жизнедеятельность человека, на его поведение, на способы деятельности. Следовательно, самооценка определяет направленность развития личности и ее динамику [2, c. 25].
В период младшего школьного возраста появляются новые мотивы, происходят перестановки в мотивационной системе ребенка. Более значимым и ценным становится то, что относится к учебной деятельности и менее значимым то, что относится к игровой деятельности. Поэтому проблема мотивации учебной деятельности школьников, в настоящее время, по-прежнему остается актуальной [20, c. 14].
Мотивация играет решающую роль в поведении и деятельности человека, поэтому ее исследование имеет очень большое значение и становится важной проблемой психологической проблемы мотивации деятельности.
В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно глубоко; изучением самооценки занимались как отечественные, так и зарубежные психологи (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, У. Джемс, И.С. Кон, Л.Н. Корнеева, М.И. Лисина, А.И. Липкина, В.В. Овсянникова, К. Роджерс, В.Ф. Сафин, В.В. Столин, X. Хекхаузен, И.И. Чеснокова, Е.В. Шорохова, Э. Эриксон); изучением учебной мотивации занимались такие ученые, как П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, А.К. Дусавицкий, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Н.Ф.Талызина, Д.Б. Эльконин и т.д.
Повышение качества обучения и усвоение знаний школьниками все так же является не решенной проблемой образования. Что бы найти причины неуспеваемости, которые зависят от личности самого ребенка, нужно установить от каких личностных особенностей зависит неуспех или успех учебной деятельности. В нашем исследовании мы выделили самооценку и учебную мотивацию, как свойства, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте [27, c. 36].
Принимая и усваивая определенные ценности и нормы в процессе воспитания и обучения, младший школьник начинает воспринимать себя как личность, а также, начинает серьёзно относиться к результатам своей деятельности. Постепенно школьник начинает лучше ставить перед собой цели, понимать свои достижения и то чего он мог бы достичь, развивая определенные свои качества.
Таким образом, в процессе обучения у младшего школьника формируются основные компоненты самооценки – установка на оценку своих возможностей, а также формируется мотивация к учебной деятельности.
Целью нашего исследования является изучение взаимосвязи самооценки и учебной мотивации младших школьников.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает взаимосвязь самооценки и учебной мотивации младших школьников.
Гипотеза исследования: между самооценкой и учебной мотивацией младших школьников существует взаимосвязь, которая определяется: формированием самооценки и учебной мотивации; психологическими особенностями младшего школьного возраста.
Исходя из цели и гипотезы исследования можно выделить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую работу по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание исследований самооценки и учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
3. Изучить особенности формирования самооценки и учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
4. Выявить уровень взаимосвязи самооценки и учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
Теоретико – методологической основой исследования стали работы в области общей, возрастной психологии, педагогики. В курсовой нами использовались труды Г. Мюррея, В.Г. Ананьева, К. Аспера и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотез исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психологической и педагогической литературы по проблеме; диагностические методы: опрос, беседа, тестирование, количественный и качественный анализ результатов исследования с использованием методов математической статистики.
Эмпирической базой исследования явилась МБОУ СОШ № 1, пгт Аксубаево. Респондентами стали 60 учеников начальных классов.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения….