На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.

Часть выполненной работы

Доброжелательность всегда была, есть и остаётся основой гармоничных человеческих взаимоотношений. Во все века ценились такие гуманные качества, как милосердие, бескорыстие, умение сочувствовать, содействовать другому человеку. Воспитание доброжелательности у детей способствует активному формированию и развитию таких свойств личности, как благодарность, доверие и уважение к окружающим, толерантное мышление. На фоне современного всплеска национализма, межнациональной и межэтнической напряжённости, растущей агрессивности в обществе, наркомании, суицидности и других негативных примет времени воспитание и развитие доброжелательности у детей является первостепенной задачей нравственного воспитания, ориентиром всех разделов образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС. Современная школа взяла на себя воспитательную «миссию» развития нравственных качеств школьника до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Психологами установлено, что в младшем школьном возрасте дети обладают повышенной восприимчивостью к внешним воздействиям, непосредственностью в своём поведении, доверчивым отношением ко взрослым. Поэтому младший школьный возраст особенно благоприятен для формирования базовых нравственных ценностей, важнейшей среди которых является формирование доброжелательности. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются те варианты человеческих взаимоотношений, которые создадут основу общения в будущем обществе.
Анализ методической и учебно-педагогической литературы, включающей огромное количество источников, позволяет определить проблему нравственного воспитания как остро актуальную для современной педагогики начальной школы. Научный интерес к данной теме в разное время проявляли такие учёные-педагоги, как О. Богданова, Н. Болдырев, Е. Бондаревская, Л. Гордин, Р. Гурова, Г. Давыдов, И. Каиров, О. Калинина, В. Коротов, Б. Лихачев, И. Марьенко, Э. Моносзон, Н. Монахов, И. Невский, Л. Новикова, И. Первин, В. Петрова, Л. Рувинский, В. Сластенин и др. В настоящее время проблемы нравственного воспитания младших школьников активно поднимают Г. Алиева, А. Безуглова, Н. Белянкова, А. Волкова, М. Головушкина, В. Дьяченко, В. Клёс, А. Сапожникова, Е. Шамухаметова и другие.
Не смотря на достигнутые результаты в данной области исследования, вопросы нравственного воспитания младших школьников в части развития доброжелательности ещё не до конца систематизировано исследованы. Проблема недостаточно изучена и с точки зрения современного педагогического состояния. Рассмотрению данного вопроса и посвящена данная курсовая работа.
Целью курсовой работы является изучение особенностей развития доброжелательности как основы формирования нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в плане развития доброжелательности.
Предмет исследования: деятельность педагога (классного руководителя) по формированию доброжелательности детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
– проанализировать современную психолого-педагогическую литературу по проблеме развития и формирования доброжелательности у младших школьников, выявить основные направления духовно-нравственного воспитания на современном этапе;
– раскрыть сущность понятия «доброжелательность»;
– рассмотреть различные формы, методы и средства развития доброжелательности у младших школьников;
– определить методические рекомендации по развитию доброжелательности
у младших школьников.
В курсовой работе использованы методы исследования:
– теоретический – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формирования доброжелательности у детей младшего школьного возраста;
– метод обобщения;
– эмпирический – наблюдения, сравнения.
Структура курсовой работы обусловлена логикой изложения материала и состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении даётся методология исследования, формулируются цель, объект, предмет исследования, в соответствии с целью сформированы задачи исследования. В первой главе рассмотрены аспекты нравственного воспитания в России, анализируется современное состояние проблемы в системе школьного образования, даётся трактовка понятию «доброжелательность». Вторая глава рассматривает содержание основных форм, методов и средств развития доброжелательности у младших школьников. Третья глава предлагает методические рекомендации по развитию доброжелательности у младших школьников. В заключении изложены основные выводы о проделанной работе. Список использованной литературы включает как цитируемые источники, так и положенные в основу содержания данной работы. В приложении представлены варианты занятий, бесед и игр по развитию доброжелательности у младших школьников. …
   
3.94
user567861
Закончила колледж по специальности товароведение,во время учебы в колледже все написанные мною работы были выполнены на отлично,диплом был защищен на отлично.Сейчас учусь в институте и так же как и в колледже выполняю все контрольные на 5.