Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1. Формирование словаря в онтогенезе

1.2. Периодизация общего недоразвития речи

1.3. Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

2.1 Организация, методы и методики исследования

2.2. Анализ результатов исследования

3.1 Основные направления и содержание работы по формированию словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

3.2 Результаты контрольного эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Формирование словаря в онтогенезе

Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте является овладение родным языком как средством и способом общения и познания. Для полноценного овладения связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый предикативный словарь, поскольку система предикатов является основой любой фразы, любого высказывания. Наблюдения за речью ребенка проводились еще с древних времен. Однако конструктивные исследования стали возможными с момента, когда за детской речью признали статус явления, которое отличается от взрослой речи.
Овладение ребенком речевой деятельностью в онтогенезе связано с становлением и развитием у него функций культурно-слухового и культурно-двигательного анализаторов, деятельность которых напрямую связана с так называемыми специфическими психологическими механизмами речи.

1.2. Периодизация общего недоразвития речи

Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне [Сергеева 2015: 682].
В современной логопедии термин «недоразвитие речи» используется для обозначения качественно более низкого уровня сформированности той или другой речевой функции или речевой системы в целом. Недоразвитие речи, как отмечает А.Н. Корнев, не является самостоятельной нозологической единицей в медицинском смысле этого понятия, целостным однородным расстройством с единственным патогенезом и механизмами. Обычно это совокупность нескольких синдромов, которые отличаются по механизмам [Корнев 2006: 178].

1.3. Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

Результаты многих исследований показали, что развитие речи детей с ОНР проходит с существенными отклонениями от возрастных нормативов [14; 27]. Нарушение формирования речи у детей с ОНР проявляется в ограниченности словарного запаса, резком разногласии объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
В работах многих авторов (Н. С. Жуковой, В. Н.Ереминой, И.Ю.Кондратенко, Р. И.Лалаевой, Н.В.Серебряковой, Т. Б. Филичевой) подчеркивается, что у детей с ОНР различного генеза отмечается ограниченный словарный запас [8; 6; 12; 28; 30].
По данным Л. Н.

2.1 Организация, методы и методики исследования

В ходе практической части работы нами было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Целью экспериментального исследования является изучение словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
Для реализации поставленной цели была составлена программа экспериментального исследования, включающая следующие этапы:
I.Подготовительный: анализ психолого–педагогической, логопедической и методической литературы по проблеме исследования; выделение исходных теоретических положений и условий для успешного проведения исследования; определение целей и задач исследования; отбор дошкольников для организации работы.
II.Констатирующий этап: выявление проблемы.
III.Формирующий этап: организация и проведение работы по формированию словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
IV. Контрольный этап: анализ результатов экспериментального исследования.

2.2. Анализ результатов исследования

Проведенное исследование показало, что в целом у всех детей экспериментальной группы самостоятельная речь развернутая, используются сложные предложения. Но допускаются ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры. Пассивный и активный словари характеризуются.
Результаты подобранной методики показали, что большинство (60%) детей из экспериментальной группы (дети с ОНР) имеют средний уровень развития словарного запаса.
Низкий уровень словарного запаса показали 40% дошкольников. Никто из выборки детей с ОНР не продемонстрировал высокий уровень словарного запаса. У детей с ОНР выявились затруднения в словаре числительных и при употреблении слов, относящихся к категории «часть-целое».
В контрольной группе только 10% продемонстрировали низкий уровень, тогда у 30% был выявлен высокий уровень развития словаря.
Общие результаты отражены в таблице 1.

3.1 Основные направления и содержание работы по формированию словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

На основе результатов констатирующего этапа с целью развития словаря дошкольников с ОНР нами была осуществлена систематическая коррекционная работа с использованием мнемотаблиц и дидактических игр.
С учетом того, что в психолого-педагогических и логопедических исследованиях по вопросам развития речи и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями заметное место отводится сказке, которая является чрезвычайно благоприятным материалом для пополнения словаря, развития речи дошкольников, словесного творчества – работу с мнемотаблицами мы построили именно на основе русских народных сказок.
Со сказкой дети встречаются в книгах, в кино, театре, на телевизионном экране.

3.2 Результаты контрольного эксперимента

С целью проверки эффективности проведенной работы нами был организован и проведен контрольный этап исследования. В ходе контрольной диагностики был использован тот же набор методик, что и на констатирующем этапе.
Общие результаты контрольного исследования отражены в таблице 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: (фонетика, лексика и грамматика).
Развитие лексики в целом занимает особое место в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР. Процесс формирования лексики положительно влияет, с одной стороны, на развитие мышления и других психических процессов, а с другой, на развитие всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. По мере того как ребёнок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, представляются большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. I. Учебная и монографическая литература
  2. 1. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2013. – 448c.
  3. 2. Балобанова В.П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.
  4. 3. Бардышева, Т. Ю. Конcпекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР / Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. - М.: Скрипторий- 2015. - 264 c.
  5. 4. Большева Т.В.Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс , 2011.- 64 с
  6. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психика, сознание, бессознательное. – М.: Издательство «Лабиринт», 2014. – 368 с.
  7. 6. Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2016. – 115 с.
  8. 7. Глухов В. П. Формирование связной речи дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2014. – 56 с.
  9. 8. Глухов В.П. Особенности формирования речи детей с общим речевым недоразвитием. – М.: МГОПУ, 2015. – 194 с.
  10. 9. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией//Дефектология. – 2015. - № 6. – С. 7-16.
  11. 10. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2013. – 80 с.
  12. 11. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
  13. 12. Ефименкова Л. Н. Формирование речи. (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвящение, 2017. – 136с.
  14. 13. Жукова Н. С. Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Просвещение, 2015. – 74с.
  15. Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
4.88
PolinaPo24
Работаю в сфере юриспруденции (российское, украинское законодательство) больше 3х лет, пишу дипломы, курсовые, контрольные, тесты и т.п. на заказ более 5 лет.