Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.2.История и современные научные представления о дисграфии

1.3. Механизмы, классификация, симптоматика и этиология дисграфии

2.2 Содержание методики констатирующего эксперимента

Глава 3. Разработка методических рекомендаций по коррекции нарушений письма у младших школьников

3.1. Организация коррекционной работы

3.2. Приемы коррекционной логопедической работы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2.История и современные научные представления о дисграфии
Изучением нарушений письма у младших школьников занимались многие ученые, а в конце 19- начале 20 веков данная проблема стала самостоятельной. Первым из исследователей, обратившим внимание на нарушения письменной речи, в 1877 был А. Куссмауль. Затем многие ученые уделяли особое внимание изучению данной проблемы. На рубеже 19-20 веков нарушения письма и чтения рассматривались как единая патология [26].
В конце XIX начала XX века в литературе было распространено мнение, о том, что нарушение нарушения письменной речи – это один из симптомов общего слабоумия, его можно наблюдать только у людей с умственной отсталостью (Ф. Бахман , Г. Вольф, Б. Энглер ). Но в В. Морган в 1896 году описал случай мальчика четырнадцати лет с сохранным интеллектом, у которого были нарушения чтения и письма. В. Морган указал, что это нарушение характеризуется неспособностью безошибочно читать и писать. В начале 20 века окулист Д.

1.3. Механизмы, классификация, симптоматика и этиология дисграфии
По началу и довольно долгое время считалось, что овладение грамотной письменной речью возможно только при условии хорошо сформированной устной речи. Однако, современные нейропсихологические исследования доказали, что на развитие навыка письма влияет также восприятие, память, внимание и мышление.
С.С. Ляпидевский, О.А. Токарева, В.И. Насонова, М.Ш. Адилова рассматривали дисграфию со стороны психофизиологического подхода. Эти ученые выделяют как механизм дисграфии – первичное недоразвитие анализаторов и межанализаторных связей [46].
С.С. Мнухин, Ю.Г. Демьянов, И.Ф. Марковская, А. Н. Корнев рассматривали дисграфию с позиции клинико-психологического (медико-психологического) подхода. Механизмы дисграфии они связывали с недоразвитием и повреждением центральной нервной системы.

2.2 Содержание методики констатирующего эксперимента
На первом этапе констатирующего эксперимента для выявления нарушений письма у младших школьников использовалась методика О.Б. Иншаковой [36]. Методика предполагает исследование письма в трех видах работ: слуховой диктант, списывание с печатного текста, списывание с рукописного текста (текст представлен в приложении).
На втором этапе проводится исследование различных характеристик развития детей, влияющих на формирование процесса письма. Были исследованы следующие характеристики:
I Исследование состояние латерелиты и пространственной ориентировки.
1. Методы определения ведущей руки:
А) Ребёнка просят протереть доску (игрушку, стол, стул и т.д.) тряпкой.
Инструкция: «Протри доску (игрушку, стол, стул…)».
Оценка выполнения: активные действия выполняет ведущая рука.
Б) Рисовать пальцем одной руки круги на ладони другой.
Инструкция: «Нарисуй круг на ладошке».
Оценка выполнения: ведущая рука рисует круги на ладошке другой руки.

3.1. Организация коррекционной работы
При составлении программы по коррекции нарушений письма у школьников четвертого класса были использованы методики Л.Н. Ефименковой, Р.И. Лалаевой, И.Н. Садовниковой, А.В. Ястребовой [13, 14,15, 23, 43, 55].
Цель коррекционной работы – преодоление нарушений письма.
Задачи коррекционной работы:
-развивать зрительно-предметное пространственное восприятие;
– развивать зрительную память;
-развивать внимание;
-расширять лексический запас слов;
-развивать процессы анализа и синтеза;
– развивать слухоречевое восприятие и память;
-формировать и совершенствовать связную речь.
Логопедическая работа по коррекции нарушений письма у младших школьников опирается на следующие теоретические положения и принципы:
1. Принцип учета современных представлений о психофизиологической структуре письма и операциях процесса письма (по А.Р. Лурии) [28].
2.Принцип поэтапного формирования умственных действий.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 64 с.
  2. 2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. Учебное пособие для студентов вузов. Второе издание. –М.: АСТ,2006 -324с.
  3. 3.Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников// Т.В. Ахутина, О.Б. Иншакова - М.: В. Секачев, 2008. - 128 с.
  4. 4. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция.- М.: МПСИ, 2001. -C.7–20. [Электронный ресурс] – URL http://misarenko.ru/staty/ahutina.html
  5. 5. Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: методическое пособие// Т.В.Ахутина, Т.А. Фотекова. М.:. Айрис-пресс, 2007. – 176с.
  6. 6. Бессонова Т.П. Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения М.: АПК и ППРО., 2010 - 56с.
  7. 7. Волкова О.НПедагогическое речеведение: Словарь-справочник// О.Н.Волкова, В.Ю.Выборнова, Н.Г.Грудцына - М.: Наука, 1998 -312с.
  8. 8. Величенкова О. А. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. /О.А. Величенкова, М.Н.Русецкая. - М.: Национальный книжный центр, 2015. -320с.
  9. 9. Визель Т.Г. Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие. М.: АСТ:Астрель: Транзиткнига, 2005. -127с.
  10. 10. Выготский Л. С. Предыстория письменной речи // Антология гуманной педагогики. М., 1996 - 155с.
  11. 11. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. М.: Лабиринт, 1999.- 352с.
  12. 12. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, 2005 - 351с.
  13. 13. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленныхнесформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. М.: Книголюб, 2008 - 144с.
  14. 14. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Национальный книжный центр, 2015 -320 с.
  15. Отношение гражданского права к дискриминации // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/дискриминация_понятие_и_формы/отношение_гражданского_права_к_дискриминации/
4.65
Ais161
Выполню Ваши курсовые, дипломные, рефераты, статьи, контрольные работы качественно и в срок. Всегда на связи!