Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1 Состояние проблемы формирования экологической культуры в педагогической теории и практике

1.2 Анализ теоретико-практической разработанности проблемы экологического образования и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития

2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента.

3.1. Система уроков по формированию экологических представлений у младших школьников с умственной отсталостью

3.2. Оценка эффективности обучающего эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Состояние проблемы формирования экологической культуры в педагогической теории и практике

Современные условия жизни общества, сопровождающейся постоянным разносторонним воздействием на окружающую природу, диктуют необходимость организации деятельности по экологическому образованию и воспитанию подрастающего поколения. Человек постепенно учится бережно относиться к природной среде под влиянием окружающей действительности. Особое значение здесь приобретает деятельность образовательных учреждений, в частности школ и детских садов. Именно в этих образовательных учреждениях и закладываются основы экологической культуры личности. Экологическое обучение и экологическое воспитание школьника должны органично пронизывать всю систему образовательно-воспитательной работы в школе, как во время уроков, в том числе узко направленных уроков по природоведению, так и во внеурочное время.

1.2 Анализ теоретико-практической разработанности проблемы экологического образования и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития

Понятие «экологическая культура» или «экологическое воспитание» включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство “Гражданина планеты Земля”.
Как правило, человек, которому с детских лет не привито нравственное отношение к природе, окажется, глух к запоздалым усилиям привить ему нормы профессионально-экологической морали.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития у ребенка основ экологической культуры, чему способствует природные предпосылки: познавательная направленность на изучение окружающего мира, в первую очередь природного, активное усвоение общечеловеческих ценностей и нормативов поведения.

2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента

Целью констатирующего эксперимента выступала оценка уровня сформированности экологической культуры у младших школьников с умственной отсталостью.
Задачи констатирующего эксперимента:
– подбор диагностического инструментария для оценки;
– установление критериев сформированности экологической культуры;
– проведение диагностических процедур;
– описание и интерпретация результатов исследования;
– качественный и количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.
Констатирующий эксперимент проводился на базе Государственного бюджетного учреждения Комплексного реабилитационно-образовательного центра Обособленного структурного подразделения «Марьино» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В эксперименте приняло участие 6 учащихся 3-его класса в возрасте 11 лет. У всех обучающихся, участвующих в эксперименте отмечаются нарушение интеллекта легкой и умеренной степени.

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента.
Рассмотрим результаты констатирующего эксперимента.
Этап 1. Изучение карт здоровья и анамнестических данных детей экспериментальной группы.
При изучении карт здоровья и анамнестических данных мы выявили следующие особенности развития детей:
– уровень интеллекта у данной группы варьируется легкой степени умственной отсталости до её умеренной степени;
– у 67 % детей экспериментальной группы стоит диагноз легкая степень умственной отсталости;
– у оставшихся 33% – умеренная степень;
– 50% учащихся экспериментального класса помимо нарушения интеллекта и двигательной патологии имею также нарушения зрения (косоглазие), контрактуры конечностей, гидроцефалию, аномалии развития сердца, нарушения функций ЖКТ, а также нарушения речи (ОНР I-III, дизартрия).
У всех учеников 3 «В» класса отмечается ДЦП, спастическая диплегия различной степени тяжести.

3.1. Система уроков по формированию экологических представлений у младших школьников с умственной отсталостью

Формирующий эксперимент представляет собой специально организованную целенаправленную работу по формированию экологической культуры младших школьников с умственной отсталостью в условиях образовательного учреждения, не нарушающую общий ход образовательного процесса, организованного в школе.
Целью формирующего эксперимента является экологическое воспитание младших школьников, заключающееся в формировании ответственного отношения к окружающей среде, выстраиваемого на основе экологического сознания, экологических представлений и экологической культуры.
Экологическое сознание младших школьников с умственной отсталостью формируется на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Экологические представления младших школьников с умственной отсталостью формируются преимущественно на уроках « Чтения», «Развития речи», « Живой мир».

3.2. Оценка эффективности обучающего эксперимента

Для оценки эффективности обучающего (формирующего) эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент на основе тех же диагностических методик, что использовались на этапе констатирующего эксперимента. Это позволило нам увидеть качественные и количественные изменения в развитии уровня экологической культуры младших школьников с умственной отсталостью, на основе которых и производилась оценка эффективности проведенной нами целенаправленной специально организованной систематичной педагогической работы.
Повторное проведение диагностической беседы, направленной на оценку сформированности элементарных экологических знаний и представлений младших школьников с умственной отсталостью, о растениях показало динамику, хотя и относительно незначительную, числа детей со средним уровнем развития экологических представлений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена вопросу формирования экологической культуры у младших школьников с нарушением интеллекта, а также разработке методических рекомендаций по формированию экологической культуры у младших школьников.
В АООП по первому варианту внеурочной деятельности разрабатываются дополнительные программы экологического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формирования основ безопасной жизнедеятельности.
Во внеурочной деятельности экологическое воспитание осуществляется в рамках духовно-нравственного воспитания. Экологическое воспитание направлено на формирование элементарных экологических представлений, осознанного отношения к объектам окружающей действительности, ознакомление с правилами общения человека с природой для сохранения и укрепления их здоровья, экологически грамотного поведения в школе и дома.
Формируемые ценности: природа, здоровье, экологическая культура, экологически безопасное поведение.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Винокурова Н.Ф. Экологические проблемы в системе экологического образования школьников / Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина // Современные экологические проблемы экологии и их изучение в школе. — М.: Просвещение, 1997. - С. 24-29.
  2. 2. Воронкова В.В. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении умственно отсталых школьников 1-4 классов: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.В. Воронкова. - М., 2001 - 48 с.
  3. 3. Гребенникова И.А. Изучение сенситивного периода формирования экологической культуры у умственно отсталых учащихся // Вестник Череповецкого государственного университета. / 3/2010. / С.5- 8.
  4. 4. Гребенникова И.А. Система работы по формированию основ экологической культуры у умственно отсталых учащихся младших классов Дис.канд.пед.наук / И.А. Гребенникова. - М., 2010 -223 с.
  5. 5. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин - Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. - 480 с.
  6. 6. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников / Л.Н. Ердаков // Начальная школа. - 1992. - №11-12. - С. 19-22.
  7. 7. Естествознание и основы экологии: Учеб.пособие. / Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов, Е.К. Страут. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИЦ «Академия», 2000 - 203 с.
  8. 8. Захлебный А.Н. Непрерывное экологическое образование: варианты осуществления в 12-летней российской школе / А.Н. Захлебный // Экологическое образование. - 2000. - №2. - С. 22-25.
  9. 9. Зверев И.Д. Проблемы экологического образования и воспитания / И.Д. Зверев // Российская общеобразовательная школа: проблемы и перспективы. - М., 1997. - С. 109-117.
  10. 10. Кабелко И.В. Сочетание методов обучения при изучении природных зон во вспомогательной школе / И.В. Кабелко // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников: Межвузовский сборник научных трудов. - М., 1987. -С. 145-159.
  11. Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
  12. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  13. Виды и методы информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_и_методы_информационного_менеджмента/
4.78
NMZMC
Берусь, только за те заказы, в решении которых уверен на 100%. Имею достаточно большой опыт написания работ. Со мной всегда можно договориться о цене. Надеюсь на сотрудничество.