Стоимость: 450 руб.

Содержание

1.1. Роль и значение регионального компонента

2.1. Организация, методы и результаты исследования представлений о родном крае на уроках окружающего мира

2.2. Реализация условий по формированию регионального компоненты на уроке окружающего мира на примере Краснодарского края

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 450 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Роль и значение регионального компонента
В последнее время в российском образовании заметно проявляется интерес к региональному компоненту, так как он имеет большое значение для развития личности каждого ребенка. В отечественном образовании региональное краеведение традиционно считалось и считается важным средством воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма. Трудно переоценить значимость для познавательного развития и воспитания человека изучения малой родины: ее природы, истории, культурных памятников, духовных ценностей народа, биографий достойных и уважаемых земляков [21].
Понятие регионального компонента в образовании связано с отличительными чертами природных различий в нашей стране, различиями между регионами в историческом прошлом, различиями в структуре экономики, хозяйственной деятельности, а также с особенностями государственного устройства России.

2.1. Организация, методы и результаты исследования представлений о родном крае на уроках окружающего мира
Цель констатирующего этапа эксперимента: определить исходный уровень сформированности представлений о родном крае у обучающихся 1-4 классов.
Задачи:
1. Определить критерии, показатели, уровни и подобрать диагностический материал для изучения уровня о родном крае.
2. Выявить уровень сформированности о родном крае представлений у учащихся.
Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Краснодара. В исследовании принимали участие 45 школьников учащиеся с 1 по 4 классы.
На основе теоретических исследований и исследований были выделены показатели (меры, степени проявления показателя) представлений о родном крае у детей.

2.2. Реализация условий по формированию регионального компоненты на уроке окружающего мира на примере Краснодарского края

Формируя содержание регионального компонента, вводимых на уроках курса «Окружающий мир» в начальной школе мы опирались, как уже было сказано выше, на общедидактические принципы, такие как: доступность, наглядность, преемственность и перспективность, целесообразность, деятельностный подход. Отбирая содержание краеведческих материалов для каждого конкретного урока, мы обязательно учитывали тип урока, его основную цель и задачу того его этапа, на котором поднимаются вопросы краеведения, старались рассказать о ярких, запоминающихся, интригующих фактах, способствующих повышению познавательного интереса. Очень важным представляется соблюдение концентрического принципа – материал постоянно повторяется по мере взросления ребенка, перехода его из класса в класс, возвращаясь уже на новом, более глубоком уровне.

Заключение
Таким образом, поставленные во введении цель достигнута, задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы.
В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. Реализация регионального компонента дает эффективные результаты в том случае, если в её организации соблюдаются систематичность и непрерывность. Принцип систематичности и непрерывности направлен на последовательное расширение и углубление регионального компонента и знаний школьников. Он предполагает организацию краеведческой работы в определенной плановой системе в течение всего учебного года. Региональный материал позволяет сделать уроки интереснее и содержательнее.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аквилева, Г.Н. Природа и люди / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 240 с.
  2. 2. Барковская, О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания / Ольга Барковская // Начальная школа. - 2013. - № 2. - С. 32-33.
  3. 3. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: учеб. для 3 кл. четырехлет. нач. шк. / Н.Ф.Виноградова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. - М. : Просвещение, 2015. - 269 с.
  4. 4. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы / Наталья Виноградова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 20-24.
  5. 5. Вахрушев, А.А. Мир и человек / А.А.Вахрушев, О.В.Бурский. М.: Просвещение, 2016. -139 с.
  6. 6. Горшенёв К.А. Путешествие по Краснодарскому краю / К.А. Горшенёв- М.: Физкультура и спорт, 2013. - 176 с.
  7. 7. Дерябо, С.В. Экологическая педагогика и психология / С.В. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. - 126 с.
  8. 8. Демидова, М.Ю. «Окружающий мир» в стандартах второго поколения / Марина Демидова // Народное образование. - 2015. - № 9. - С. 93-200.
  9. 9. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении / Иван Зверев. - М., 2014. - 294 с.
  10. 10. Кваша, В.П. История Кубани. Краснодарский край, Республика Адыгея. / В.П. Кваша - М.: Издательский дом «Дрофа», Издательство «Д и К», «Перспективы образования», 2015. - 141 с.
  11. 11. Каропа, Г.Н. Теоретические основы экологического образования и воспитания школьников / Г.Н. Каропа. - М.: Педагогика, 2014. - 325 с.
  12. 12. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. - М.: Изд. Центр «Академия», 2015. - 496 с.
  13. 13. Кучер, Т.В. Экологическое воспитание учащихся / Т.В. Кучер. - М.: Просвещение, 2014. - 318 с.
  14. 14. Кривских, О.Г. Формирование экологической картины мира у младших школьников средствами сезонных экскурсий в природу в процессе обучения естествознанию; дисс…канд. пед. наук. / Ольга Кривских. - Екатеринбург, 2014. - 227 с.
  15. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  16. Исследования культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/исследования_культуры/
4.93
светланамихайловна
Образование оконченное высшее. Большой опыт в написании контрольных работ, курсовых и рефератов (по различным предметам). Буду рада сотрудничеству!