Стоимость: 490 руб.
Содержание
1.1.Определение и сущность фирмы
1.2.Современные теории о сущности экономической категории фирм
2.1. Рональд Коуз о природе фирмы
2.2 Сущность и виды издержек фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1.Определение и сущность фирмы
Фирма — это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически, и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства. Понятия «фирма» и «предприятие» идентичны.2
Если организация выступает в качестве юридического лица, которое свои экономические интересы реализует самостоятельно, то ее называют фирмой.
Существуют некоторые принципы, которые позволяют дифференцировать фирмы относительно других экономических категорий. Так, важно наличие того имущества, которое принадлежать может лишь этой фирме. Фирме может принадлежать любое имущество на основе права собственности или иного права пользования имуществом.
Организация в праве участвовать в имущественном обороте, выступая от собственного имени. Именно этот принцип определяет, что же такое фирма.
…
1.2.Современные теории о сущности экономической категории фирм
Теории фирмы обновлялись и пополнялись совместно с развитием экономической теории и экономической науки.
Исторически 1-ой была традиционная теория, наиболее полна представленная А. Смитом. По его мнению, первопричина появления фирмы связана с развитием торговли, которая подразумевает подъем производства и разделение труда. Увеличение объемов рынка содействует подъему фирмы; в месте с тем величина рынка служит естественным лимитированием экспансии фирмы.
А. Смит фирму оценивает, в качестве производственной компании, которая на основании специализации производства и разделения труда делает шаг на пути подъема производительности труда и технического прогресса. А. Смит оценивает работу компании в условиях свободной (совершенной) конкуренции.
…
2.1. Рональд Коуз о природе фирмы
Формирование и развитие рыночных отношений предполагает целью деятельности хозяйствующих субъектов экономики получение прибыли. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже на убытки.
Теория фирмы появилась в 1937 году благодаря известной работе Р. Коуза «Природа фирмы». Статья «Проблема социальных издержек» 1960 года принесла Коузу всемирную славу и стала самой цитируемой среди экономистов. Сегодня подход предложенный Рональдом Коузом является ключевым к объяснению природы фирмы в рамках новой институциональной экономической теории.
Так автор рассматривает фирму как формальный институт (учреждение).
…
2.2 Сущность и виды издержек фирмы
Рассматривая научный вклад, который привнесла работа Р. Коуза, следует отметить, что в рамках «Природы фирмы» рассматривается процесс порождения рыночной экономикой специфического рода издержек, которые он назвал «трансакционными». Так, мнения экономистов по определению категорий «издержки», «затраты», «расходы» расходятся, противоречивы концепции и их взаимосвязи. От правильного понимания сущности данных экономических категорий зависит формирование объективной информации о материальном положении предприятия, определение финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности. Однако в современной экономической литературе отсутствует единая точка зрения на экономическое содержание понятий «издержки», «затраты», «расходы».
Зарубежные экономисты обосновывают понятие издержек в целом, фактом ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования в воспроизводственном процессе.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирма – отдельная единица, которая обязана быть оформлена юридически правильно. Если организация выступает как юридическое лицо, которое свои экономические интересы реализует самостоятельно, то ее называют фирмой. Товары фирм могут продаваться как физическим, так и юридическим лицам, с которыми эти организации могут сотрудничать.
Организация в праве участвовать в имущественном обороте, выступая от собственного имени. Именно этот принцип определяет, что же такое фирма. Юридические лица вправе заключать договоры, которые носят гражданско-правовой характер, выступая от собственного имени.
Теории фирмы обновлялись и пополнялись совместно с развитием экономической теории и экономической науки.
Исторически 1-ой была традиционная теория, наиболее полна представленная А. Смитом.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1.Аузан А.Р. Институциональная экономика. Новая экономическая институциональная теория. Учебник – М.: Проспект, 2016
- 2.Балашов А.В. Экономическая теория: Учебник / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
- 3.Войтов, А.Б. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.
- 4.Журавлева, Г.С. Экономическая теория. Макроэкономика -1,2. Метаэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c.
- 5.Институциональная экономика: учебник / под ред. В.Е.. Устюжаниной. – Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2015. – 288 с
- 6.Казначевская Б.Г. Экономическая теория: учебник, 2016 г., 394 с.
- 7.Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016.-696 c.
- 8.Коуз P. Фирма, рынок и право / P. Коуз; пер. с англ. Б. Пинскера — М. : «Дело ЛТД». — 2013. — 192 с
- 9.Ларионов К.И. Экономическая теория: Учебник для бакалавров/ И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c.
- 10.Малкина Ю.М., Логинова Т.П., Лядова Е.В. Институциональная эко- номика: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госунивер- ситет, 2015. – 258 с
- 11.Мамаева Л.В, Институциональная экономика. Учебник, Феникс, 2015г.,, 416 с.
- 12.Руднев Д.В. Экономическая теория: Учебник / Д.В. Руднев. - М.: Дашков и К, 2016. - 856 c.
- 13.Салихов В.Б Экономическая теория: Учебник / Б.В. Салихов. - М.: Дашков и К, 2016. – 724
- 14. Тамбовцев Л.В. Экономическая теория институциональных изменений / В.Л. Тамбовцев — М. : ТЕИСЮ, 2013. — 542 с.
- 15. John Micklethwait and Adrian Wooldridge, The Company: a Short History of a Revolutionary Idea. New York: Modern Library, 2003.
- 16. Теория фирмы [Электронный ресурс] URL: http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/teoriya-firmy.html (дата обращения 18.03.2017)
- 17.Виды коммерческих организаций [Электронный ресурс] URL: http://my-buhgalter.ru/index.php?id=167 (дата обращения 18.03.2017)
- Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
- Кредитная система предприятия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/кредитная_система/кредитная_система_предприятия/
- Мотивация менеджеров по продажам // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/мотивация_менеджеров_по_продажам/
- Организация финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/организация_финансового_менеджмента/
- Товарищество как форма предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/товарищество_как_форма_предпринимательской_деятельности/