Стоимость: 2350 руб.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия

1.1 Понятие и сущность стратегии

1.2 Методы и модели стратегического анализа

1.3 Методика проведения анализа

2 Стратегическое положение ООО «Тагилстрой» на рынке

2.1 Технико-экономическая характеристика организации

2.2 Анализ внешней среды ООО «Тагилстрой»

2.3 Анализ внутренней среды ООО «Тагилстрой»

3 Формирование стратегии развития для компании ООО «Тагилстрой»

3.1 Определение основных направлений стратегии развития

3.2 Составление плана мероприятий по достижению целей стратегии развития ООО «Тагилстрой»


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение

В условиях современных реалий российского бизнеса актуальность проблематики разработки стратегии как неотъемлемого инструмента эффективного стратегического управления хозяйствующими субъектами неуклонно растет.
Обоснованная и грамотно аргументированная стратегия организации позволяет нейтрализовать или минимизировать риски, эффективно использовать предоставляющиеся возможности и развивать потенциал роста, снижать отрицательный эффект угроз и трансформировать слабые стороны в преимущества, рационально распорядиться имеющимися ресурсами и на этой основе повысить управляемость, эффективность и результативность бизнеса в долгосрочной перспективе.
Стратегия является общим планом управления для компании. Стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях, и подходов, используемых для управления делами компании.

1.1 Понятие и сущность стратегии

Термин «стратегия» – греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Однако в настоящее время термин нашел широкое использование в теории и практике менеджмента.
Стратегия – это набор правил, которыми руководствуется предприятие (организация) при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегия рассматривается как комплексный план организации для достижения хозяйственных целей. Появилось долгосрочное и стратегическое планирование, основное различие между которыми заключается в трактовке будущего времени, на которое составляется план.
Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора стратегий для получения необходимых результатов в будущем.
Стратегическое управление эволюционно появилось из стратегического планирования, именно оно и составляет его основу.
Выделение стратегического управления как отдельной области управленческой деятельности произошло в 60-70-е гг. XX в.

1.2 Методы и модели стратегического анализа

Сущность стратегического анализа состоит в том, чтобы «выявить тенденции, характер и динамику внешнего окружения, оценить состояние организации, выявить ее сильные и слабые стороны, проблемы и возможности, дать оценку составу и степени влияния рисков» [14].
Грамотно проведенный стратегический анализ – это залог успеха стратегического управления, которое, в свою очередь, поможет предприятию своевременно и адекватно реагировать на смену в среде их функционирования и формировать конкурентные преимущества, что в долгосрочной перспективе обеспечат рост стоимости хозяйственной единицы и достижения стратегической цели.
Одним из эффективных методов стратегического анализа является CVP-анализ (Cost – Volume – Profit). Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

1.3 Методика проведения анализа

Первый этап стратегического анализа – это анализ внутренней среды, включающий анализ 5 элементов.
Первым элементом является анализ модели хозяйственной деятельности, или бизнес-модели, направлен на изучение всех ее составляющих (Таблица 6).
Таблица 6 – Элементы внутренней среды бизнес-модели 3
№ пп
Название
Содержание
1
Ключевая идея деятельности
Изложенные в виде одного или двух тезисов представления собственников и руководства о том, какую деятельность должна вести организация. Ключевая идея выступает основой операционной модели, миссии и видения будущего организации.
2
Операционная модель
Логически, содержательно и функционально взаимосвязанная последовательность основных и вспомогательных бизнес-процессов, которые осуществляет организация.

2.1 Технико-экономическая характеристика организации

Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Тагилстрой» (сокращенное – ООО «Тагилстрой»).
Основной вид деятельности организации: производство общестроительных работ. Кроме выполнения строительно-монтажных работ собственными силами ООО «Тагилстрой» выступает генподрядчиком при оформлении договорных обязательств с Заказчиками и несет ответственность за их выполнение.

2.2 Анализ внешней среды ООО «Тагилстрой»

Начнем анализ с исследования общей ситуации на рынке строительства в Свердловской области.
Основные экономические характеристики за последние два года представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Общие показатели рынка строительных услуг Свердловской области9
№ п/п
Показатель

2012
2013
Темп роста, %
1
Размер рынка (объем работ, млн. руб.)

106466,6
114420,2
107,5
2
Количество компаний на рынке

7216
7733
107,2
3
Средняя рентабельность рынка, %

6,7
6,8
101,4
4
Средний уровень использования производственных мощностей, %

62
64
103,2
5
Индекс предпринимательской уверенности, %

-5,1
-5,5
107,8
Как следует из таблицы, за последние два года объем строительных работ увеличился на 7,5%. Вместе с тем увеличилось и число компаний, оказывающих строительные услуги, на 517 ед. Отмечается рост средней рентабельности и уровня использования производственных мощностей.

2.3 Анализ внутренней среды ООО «Тагилстрой»

ООО «Тагилстрой» был основан 21 сентября 1931 года. За 83 года существования предприятие прочно закрепило свой статус в области.
Своей миссией компания считает: «внести весомый вклад в развитие российской инфраструктуры через строительство стратегически важных объектов и формирование сплоченной команды квалифицированных кадров, готовых к решению задач любой сложности».
Также для себя предприятие установило следующие цели:
– Увеличение прибыли за счет увеличения своей доли на рынке строительных услуг
– Формирование оптимального портфеля заказов
– Освоение новых технологий в тесном сотрудничестве с заказчиками
– Создание системы подготовки и продвижения квалифицированных кадров
Деятельность любой организации распределяется, как правило, по определенным бизнес-процессам.
Строительное производство характеризуется сложной системой организации управления и состоит из нескольких бизнес-процессов.

3.1 Определение основных направлений стратегии развития

Любая стратегия фирмы начинается с установления миссии, которая должна устанавливать смысл и предназначение существования организации. У компании ООО «Тагилстрой» миссия остается актуальной: «внести весомый вклад в развитие российской инфраструктуры через строительство стратегически важных объектов и формирование сплоченной команды квалифицированных кадров, готовых к решению задач любой сложности». Зачастую вместе с миссией компании прописываются ценности, которые составляют « внутренний компас, помогающий принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым хранят сотрудники». [30]
Для ООО «Тагилстрой» ценности представлены на рисунке 11.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2010, с. 68.
  2. 2. Волкова Л. Стратегический анализ [Электронный ресурс] / Л. Волкова. Режим доступа: http://m-arket.narod.ru/StrAn.html
  3. 3. Воронов А.А. Содержание и особенности разработки конкурентной стратегии предприятий [Текст] / А.А. Воронов, Л.В. Глухих, В.Е. Настасьин // Экономика и предпринимательство. – 2013. – N 4. – С. 283-292.
  4. 4. Грант Р. Современный стратегический анализ [Текст] / Р.Грант.- СПб.: Питер, 2008. – 560с.
  5. 5. Зенкина И.В. Предпосылки развития, основные задачи и принципы проведения стратегического анализа в современных российских условиях [Электронный ресурс] / И.В. Зенкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2011. – 4. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-razvitiya-osnovnye-zadachi-i-printsipy-provedeniya-strategicheskogo-analiza-v-sovremennyh-rossiyskih-usloviyah
  6. 6. Какаева А.Е. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием [Текст] / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 176 с.
  7. 7. Карлов Б. Деловая стратегия [Электронный ресурс] / Б. Карлов. - М.: Экономика, 2006. - 235с.
  8. 8. Коношенко Н.А. Стратегический анализ устойчивого развития организации [Электронный ресурс] / Н.А. Коношенко // Проблемы современной экономики. – 2012. – 4. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-ustoychivogo-razvitiya-organizatsii
  9. 9. Коротков Э.М. Концепция менеджмента [Текст] / Э.М. Коротков. - М.: Дека, 2006. – 347 с.
  10. 10. Лясников Н.В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин. – М.: КНОРУС,2012. – 256с.
  11. 11. Мерзляков В.Ф. Разработка модели стратегии устойчивого развития фирмы [Текст] / В.Ф. Мерзляков, А.А. Винокуров // Российское препринимательство. – 2013. – N 23. – C. 81-87.
  12. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  13. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  14. Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
  15. Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
  16. Анализ финансового менеджмента предприятия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/анализ_финансового_менеджмента_предприятия/
4.81
user936706
Готова выполнить Ваши дипломные, курсовые, контрольные работы по различным направлениям. Возьмусь также за написание диссертации. Гарантирую выполнение работы в срок и оригинальность. Гибкая ценовая политика.