Стоимость: 500 руб.
Содержание
1.2. Государственная поддержка семьи, материнства и детства как ключевой фактор демографического развития России
ГЛАВА 2.СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1. Общая характеристика политики в отношении семьи, материнства и детства на примере г. Москва
2.2.Политика в отношении молодых семей
2.3. Механизмы социальной защиты детей сирот и охрана материнства в неполной и социальнодезадаптированной семье
2.4. Региональные аспекты повышения эффективности социальной защиты материнства и детства
Заключение
Список использованных источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.2. Государственная поддержка семьи, материнства и детства как ключевой фактор демографического развития России
В последние годы основной проблемой российского общества стало снижение уровня жизни семей, в которых имеются дети. Сегодня в числе бедных семей оказались не только те, где родители совсем не работают, но и огромная масса работающего, относительно благополучного до недавнего времени среднедоходного (по российским параметрам) слоя населения. В результате бедности семей снимается воспитательный и нравственный потенциал родителей. Родители либо вовсе не работают в связи с безработицей, либо работают на нескольких работах, чтобы прокормить семью, что также негативно отражается на детях, так как они остаются без надзора, часто бродят по улицам, в результате чего могут стать как объектами преступлений, так и теми, кто их совершит. Детская безнадзорность и беспризорность ведет к увеличению совершения преступлений и административных правонарушений.
…
2.1. Общая характеристика политики в отношении семьи, материнства и детства на примере г. Москва
Важным аспектом в государственной деятельности выступает необходимость проведения правильно политики в отношении семей, матерей и детей, которая дала бы положительные результаты. Показательным в данном случае является опыт Москвы. Это связано с тем, что в г. Москва проживает большое количество граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,4% от всего населения города0.
Кром того, на трудовом рынке имеются все виды занятости населения, однако имеются все виды безработицы, хотя в иных городах, как правило, без работы остается определенная категория граждан. Например, в городах, где имеются текстильные предприятия, трудно устроиться военнослужащим. В Москве же основной проблемой является женская безработица, которая распространена среди женщин с высшим образованием, 45-50 лет, у которой есть дети.
…
2.2.Политика в отношении молодых семей
По экспертным оценкам, в России сейчас насчитывается около 50 млн. семей, из которых каждая 5-я – молодая, всего 10 млн. таких семей, ни них 6 млн. нуждается в улучшении жилищных условий.
В Москве имеется 300 тыс. молодых семей. В Москве также действует ряд проектов, например, городские целевые программы «Молодежь Москвы», «Молодой семье — доступное жилье», учреждаются гранты Правительства Москвы студентам высших учебных заведений, производятся выплаты молодым семьям при рождении детей, дотации остронуждающимся студентам.
Рассмотрим некоторое проекты по поддержке молодых семей.
Московская программа «Молодой семье – доступное жилье» была разработана по инициативе Мэра Москвы, ее регламентирует постановление Правительства Москвы № 805-ПП от 01.10.2002 г. Целью данной программы является создание и улучшение условий для проживания молодых семей.
…
2.3. Механизмы социальной защиты детей сирот и охрана материнства в неполной и социальнодезадаптированной семье
Социально-правовая защита детства – важнейшее направление международной и российской государственной политики, обеспечивающее нормальные условия для развития детей, их образования, охраны здоровья, активного участия во всех сферах жизнедеятельности. Кроме того, сложившиеся сегодня нищета некоторых слоев населения, асоциальное поведение родителей приводит к росту «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.
Хотя государство и возлагает на себя доминирующую роль в деле заботы о подрастающем поколении, но в настоящее время государственные структуры не в состоянии самостоятельно справиться с данной проблемой в виду отсутствия адекватных методов и форм реализации, нехватки бюджетных средств, времени, а также специалистов. Проблемы сиротства требуют комплексного решения при помощи взаимодействия общественных организаций и государственных структур.
…
2.4. Региональные аспекты повышения эффективности социальной защиты материнства и детства
Сегодня положение семей существенно осложнилось в связи с развитием преступности в отношении детей (незаконной торговлей, похищением, эксплуатацией и т.д.), нарушением прав детей и матерей. В то же время будущее человечества зависит прежде всего от подрастающего поколения, от того, какими они вырастут. Для того, чтобы из ребенка вышел достойный член общества, необходимо воспитывать его в нормальных условиях.
В.В. Путин в своем выступлении указывает, что проблема низкой рождаемости, утраты авторитета материнства также являются национальной проблемой. Которую необходимо решить0.
Вопросы материнства и детства достаточно активно решаются, что можно проследить на примере политики в г. Москва. Так, в Москве достаточно активно решается вопрос обеспечения безопасности детей, оставшихся без родителей.
…
Заключение
Таким образом, Семья представляет собой социальный институт, имеющий возможность обеспечения качественного воспроизводства новых поколений, однако для этого государство должно обеспечить благоприятные условия социализации.
Система государственной поддержки семьи, материнства и детства представляет собой рефлексивные решения субъектов государственной семейной политики, целью которых является организация благоприятной среды, обеспечивающей благоприятные условия для социализации детей и: возможности совмещения: материнства и профессиональной деятельности, с учетом изменений, происходящих в каждой семье.
На наш взгляд важно различать понятия «государственная семейная политика» и «государственная поддержка семьи, материнства и детства». Первое понятие представляет собой управленческую деятельность, которая направлена на изменение или сохранение условий жизни, повышение благосостояния семей, улучшение социального самочувствия.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». Дата обращения: 15.05.2016 г.
- 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, N 67, 05.04.1995.
- 3. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 385 - 388.
- 4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 32 - 53.
- 5. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
- 6. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
- 7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
- 8. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Российская газета, N 297, 31.12.2006.
- 9. Областной закон № 578-30-ОЗ от 29.10.2008 г. «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области» // URL: http://www.arhangelsklaw.ru/. Дата обращения: 18.05.2016 г.