Стоимость: 2500 руб.
Содержание
Введение игровой площадки, где сотрудники предлагают свои идеи совершенствования организации и получают за это нематериальные бонусы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Игрофикация: понятие и сущность
1.2 История развития игрофикации как инструмента управления персоналом
1.3 Роль и место игрофикации в системе управления персоналом
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1 Зарубежный опыт применения игрофикации в системе управления персоналом
2.2 Отечественный опыт применения игрофикации в системе управления персоналом
2.3 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта применения игрофикации в системе управления персоналом
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1. Рекомендации по совершенствованию технологии подбора и отбора персонала с использованием инструментов игрофикации
3.2. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала с использованием инструментов игрофикации
Заключение
Приложения
Введение игровой площадки, где сотрудники предлагают свои идеи совершенствования организации и получают за это нематериальные бонусы.
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Введение игровой площадки, где сотрудники предлагают свои идеи совершенствования организации и получают за это нематериальные бонусы.
Таким образом инструмент игрофикации может применяться в разных функциях управления персоналом организации.
Выводы
Анализ источников и специальной литературы позволяет сделать следующие выводы.
Игрофикация – это применение игровых приёмов и элементов к неигровой среде.
Различают три типа игрофикации – внутреннюю, внешнюю и социально-направленную. Внутренняя игрофикация направлена на повышение производительности сотрудников организации. Внешняя игрофикация направлена как на существующих, так и на потенциальных сотрудников организации и часто используется в маркетинге персонала.
Социально-направленная игрофикация направлена формирование у людей новых социально-полезных привычек.
Стоит отметить, что эффект от внедрения инструмента игрофикации не всегда является положительным для организации.
…
1.1 Игрофикация: понятие и сущность
Термин игрофикация был введён Ником Пеллингом в 2003 году5. Игрофикация – применение игровых приёмов и элементов к неигровой среде6. Цель введения этого инструмента в организацию может быть разной. Для ответственного за мотивацию сотрудников в организации эта цель была бы повысить работоспособность людей в организации, в то время как для менеджера по продажам игрофикация помогла бы повысить покупаемость товара. Нас в первую очередь интересует, чем будет полезна игрофикация для менеджера по персоналу, а именно в какие должностные обязанности её можно внедрить и насколько она может увеличить эффективность его работы. Авторы книги “For The Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business” Кэвин Вербач и Дэн Хантер выделяют три типа игрофикации – внутреннюю, внешнюю и социально-направленную7.(см. рис.1)
Рис.1 Типы игрофикации
Внутренняя игрофикация направлена на сотрудников организации.
…
1.2 История развития игрофикации как инструмента управления персоналом
Сам термин игрофикация появился сравнительно недавно, однако можно было наблюдать множество выражений этого инструмента в прошлом13. Например, Олимпийские игры – спортсменам предоставлялся стимул быть лучше, повышать свой разряд, двигаться по спортивной лестнице вверх, при этом зарабатывая популярность и уважение своих коллег. Другое, более жизненное проявление игрофикации можно было наблюдать в СССР – рабочим, которые раньше выполнили план пятилетки, присуждались различные награды14: «Ударник пятилетки», «Ударник коммунистического труда», «герой труда» и другие. Более современный вариант советских наград – «работник месяца» в организации. Можно привести ещё множество примеров, чтобы убедиться, что игрофикация существовала с очень давних времён.
…
1.3 Роль и место игрофикации в системе управления персоналом
Игрофикация может применяться в различных функциях системы управления персоналом, таких как подбор, отбор, обучение, мотивация, оценка и др.
В процессе подбора персонала сотрудник кадровой службы может попасть в ситуацию, при которой комплексную оценку кандидатов нельзя осуществить с помощью таких методов отбора, как интервью или бизнес игры. Они не могут полностью раскрыть профессиональные качества кандидата. Очень часто бывает, что единственным методом, который позволяет определить профессиональные качества кандидата, является наблюдение за ним в процессе исполнения им рабочих обязанностей. Не всегда удаётся предоставить возможность каждому кандидату побыть стажёром в компании (тем более, если речь идёт о невысокой позиции, где применяется массовый подбор).
…
2.1 Зарубежный опыт применения игрофикации в системе управления персоналом
Инструмент игрофикации применяется в системах управления персоналом многих зарубежных компаний, таких как Microsoft, L’Oréal, Quixey, Omnicare и др.
Рассмотрим опыт применения игрофикации в компании L’Oréal36. Она выпустила своё собственное компьютерное приложение под названием «Reveal». На русский это можно перевести как «познать» или «раскрыть». В данном случае эти слова направлены к самому человеку, который играет в эту игру. Он может попробовать себя в роли сотрудника в отделах исследований, продаж, маркетинга и других, тем самым раскрыв свои скрытые способности и таланты.
В игре существует «доска почёта», где перечислены игроки, набравшие наибольшее количество очков, то есть те, кто добился самого большого успеха (см. приложение 2).
Компания L’Oréal не только не отрицает, что это приложение создано для того, чтобы пополнять штат сотрудников, она акцентирует на этом внимание людей.
…
2.2 Отечественный опыт применения игрофикации в системе управления персоналом
В последние годы в отечественных организациях также накоплен достаточный опыт применения игрофикации в управлении персоналом.
Рассмотрим один из примеров использования инструмента игрофикации в России – онлайн-сервис с набором игровых механик «Пряники». Он представляет собой социальную сеть, которую компания может адаптировать под свои нужды и предложить сотрудникам воспользоваться этим сервисом49.
Для мотивации персонала онлайн-сервис используют игровую валюту – «пряники». С помощью виртуальных “пряников” сотрудники могут благодарить друг друга за помощь, поощрять достижения и вклад в общее дело, оценивать заслуги. Изначально “пряник” – это виртуальное “спасибо”, средства признания и обратной связи.
…
2.3 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта применения игрофикации в системе управления персоналом
Как показал анализ опыта применения игрофикации, как отечественные, так и зарубежные организации применяют данный инструмент при реализации таких функций управления персоналом, как подбор и отбор персонала, обучение персонала, мотивация персонала, оценка персонала.
В таблице 10 представлены результаты сравнительного анализа отечественного и зарубежного опыта использования игрофикации при реализации функций системы управления персоналом.
…
3.1. Рекомендации по совершенствованию технологии подбора и отбора персонала с использованием инструментов игрофикации
Накопленный опыт применения игрофикации в управлении персоналом позволяет разработать рекомендации по практическому применению этого инструмента с целью повышения эффективности профессиональной деятельности работников.
С целью совершенствования технологии подбора и отбора персонала инструмент игрофикации можно использовать для разных категорий персонала (см. табл. 11).
…
3.2. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала с использованием инструментов игрофикации
В мотивации персонала инструмент игрофикации можно использовать для разных категорий персонала (см. табл. 13).
Таблица 13
Рекомендуемые для применения способы игрофикации для разных категорий персонала
Категория персонала
Вид игрофикации
Рабочие
Внедрение игровых элементов непосредственно в рабочий процесс
Руководители
Специалисты
Создание внутренней корпоративной социальной сети, включающей элементы игрофикации
Стоит отметить, что целью введения игрофикации в систему мотивации персонала является не само участие сотрудников в игре, а использование этого инструмента для побуждения работников к поведению, которое организация определяет как желаемое и которое приводит организацию к достижению её целей.
…
Заключение
В настоящее время значительную часть сотрудников организаций составляют молодые специалисты – представители поколения «Y» (1983-2003 годы рождения), отличительными особенностями которых являются стремление к самореализации в разных сферах жизни; к развлекательной составляющей в любой деятельности; к неформальному стилю общения, комфортному психологическому климату, свободному графику работы.
Применение традиционных инструментов управления персоналом к работникам типа «У» является недостаточно эффектным.
В связи с этим перед руководителями и сотрудниками служб управления персоналом организаций стоит актуальная задача совершенствования существующих технологий управления персоналом с использованием новых инструментов.
…
Приложения
Приложение 1. Таблица для вычисления случайного значения спроса на деталь для игры Monopologs
Приложение 2. Таблица с результатами участников в игровом приложении “Reveal”
Приложение 3. Игровой процесс приложения «Pizza hero»
Приложение 4. Сообщение о том, что у кандидата есть высокий шанс попасть на работу в один из ресторанов сети Domino’sPizza.(приложение Pizza hero)
Приложение 5. Интерфейс приложения «Microsoft Language Game»
Приложение 6. Таблица рейтинга в системе «Пряники»
Приложение 7.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Опубликованные
- 1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 06.04.2015).
- Литература
- 2. Бельчиков Я.М. Деловые игры/ Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. - М.:Рига, 1989. – 304 с.
- 3. Гейб Зикерманн. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов/ Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер;пер. с англ. Иделии Айзятуловой. - М.:Манн,Иванов и Фербер, 2014. – 272 с .
- 4. Геймификация как новый инструмент в управлении персоналом / Назайкинский С. В.// Актуальные проблемы управления : сб. докл. междунар. науч. конф., Москва, 24 апреля 2014 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. гуманитарный ун-т", Рос. акад. наук, Федер. гос. бюджетное учреждение науки Ин-т проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН. - Москва : РГГУ, 2014. - С. 347-350.
- 5. Дидура В. T-Systems: работа как игра / В. Дидура // Chief Time. – 2014. – 29 окт.
- 6. Михайлов А. Постигай бизнес играючи… / А. Михайлов // Business Excellence – 2013. – 16 апр.
- 7. Россия в цифрах, 2014 : крат. стат. сб. / Федер. служба гос. статистики (Росстат) ; [редкол. А.Е. Суринов и др.]. – Офиц. изд. – М. : Статистика России, 2014. – 558 с.
- 8. Эстевес Х. Геймификация в действии — Ступеньки-фортепиано в метро интереснее эскалатора!!! / Х. Эстевес // Управление персоналом. - 2013. - № 22.
- 9. Andrzej Marczewski. Gamification: A Simple Introduction & a Bit More(2nd edition) /Andrzej Marczewski ; 2013. – 153 с.
- 10. Developments in Business Gaming : A Review of the Past 40 Years / [A.J. Faria и др.] // Simulation & Gaming / SAGE Publications. – М. : [б. и.], 2009. – С. 464–487.
- 11. Gabe Zichermann. Gamification by design/ Gabe Zichermann, Christopher Cunningham; O'Reilly Media, Inc, 2011. – 188 с.
- 12. Gamification - The new tool in Learning & Development. / [Sharma Lavina и др.] // Samvad:7 / SIBM. – М. : [б. и.], 2014. – С. 51–56.
- Показатели эффективности управления на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/показатели_эффективности_управления_на_предприятии/
- Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
- Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
- Виды и методы информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_и_методы_информационного_менеджмента/
- Функции информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/функции_информационного_менеджмента/