Стоимость: 1000 руб.

Содержание

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Психолого-педагогические аспекты развития речи детей младшего дошкольного возраста

1.2. Пальчиковые игры в системе работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

2.1. Констатирующий этап педагогического эксперимента

2.2.Формирующий этап педагогического эксперимента

2.3. Контрольный этап педагогического эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Психолого-педагогические аспекты развития речи детей младшего дошкольного возраста

Четвёртый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребёнка. В это время ребёнок начинает рассуждать о предметах и явлениях окружающего мира, устанавливает зависимость между ними, учится делать простые умозаключения. Но, в общем, и, в частности, в речевом развитии, у детей на данном возрастном этапе могут быть значительные индивидуальные различия: одни дети довольно хорошо овладевают речью, другие же ещё только начинают связно говорить [4, С.169].
Особенности развития словаря
На четвёртом году жизни большинство детей обычно легко идут на контакт не только с близкими им людьми, но и с незнакомыми. Дети стремятся к общению с взрослыми, причём инициаторами общения становятся сами дети. Детей трёх-четырёх лет называют маленькими «почемучками», т.к. желание глубже познать окружающий мир вынуждает малыша всё чаще и чаще обращаться к взрослым с самыми разнообразными вопросами.

1.2. Пальчиковые игры в системе работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой личности»
В.А. Сухомлинский
Как установили сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН, степень развития мелкой моторики пальцев рук напрямую влияет на уровень речевого развития детей дошкольного возраста, можно сказать, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук, происходит формирование отделов головного мозга: лобного (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона), отвечающих за речь [44, С.59]. Определить уровень речевого развития детей первых лет жизни довольно просто.

2.1. Констатирующий этап педагогического эксперимента

Наше исследование проводилось на базе МАДОУ «Умка» г. Ноябрьск ЯНАО, во вторых младших группах, по 10 детей в контрольной и экспериментальной группах в течении 2015-2016 учебного года. Список детей представлен в приложении 1.
Нами была использована диагностическая методика «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Ушаковой О.С., Струниной Е.М. Данная методика представлена в приложении 2.
Методика, разработанная и апробированная Ушаковой О.С. и Струниной Е.М., построена на основе игры и ситуативно-делового общения взрослого с ребёнком. В данной методике контрольные задания носят тестирующий характер общения, они замаскированы в коммуникативной и игровой мотивации деятельности. Это позволяет привлечь внимание детей, сделать задания более привлекательными, т.е. решение языковых проблемных задач оказывается как бы «побочным продуктом» коммуникации, что характерно для общения в естественных условиях.

2.2.Формирующий этап педагогического эксперимента

Цель работы: разработка и апробация комплекса пальчиковых игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Для реализации цели мы определили следующие задачи:
• Совершенствовать оснащение предметно-развивающей среды в группе;
• Сформировать комплекс пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
• Разработать цикл конспектов непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
• Разработать цикл консультаций для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
Анализируя методические аспекты развития речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр, для формирующего эксперимента мы условно выделили два этапа работы:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.

2.3. Контрольный этап педагогического эксперимента

Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики мы вновь провели диагностику речевого развития и развития мелкой моторики по той же форме, параметрам и показателям в контрольной и экспериментальной группах. Результаты диагностики речевого развития представлены в таблицах 3 и рисунке 2.
Таблица 3
Сравнительные результаты диагностирования уровня развития речи детей ЭГ и КГ на констатирующем этапе эксперимента
Уровни
ЭГ
КГ

чел.
%
чел.
%
Высокий
5
50%
3
30%
Средний
5
50%
6
60%
Низкий
0
0%
1
10%

Рис. 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как считает Светлова И.А., мелкая моторика – это согласованное движение пальцев рук, умение ребёнка пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, лепить, рисовать и т.д. Тесная взаимосвязь развития мелкой моторики известна и доказана многими учёными, такими, как Сухомлинский В.А., Жинкин Н.И., Лисина М.И., Запорожец А.В., Рубинштейн Р.С., Выготский Л.С., Ж. Пиаже, В. Штерн и др.
Наше исследование мы проводили на базе МАДОУ «Умка» г.Ноябрьск, ЯНАО в течении 2015-2016 учебного года.
В ходе работы мы достигли поставленной цели: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность разработанного нами комплекса пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2011. – 159 с.
  2. 2. Алексеева, М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.:Владос, 2012. – 256 с.
  3. 3. Алиева Т.И., Антонова Т.В. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки». – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
  4. 4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 272 с.
  5. 5. Бабаева Т.И. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: Детство-пресс, 2014 – 280 с.
  6. 6. Бардышева Т.Ю. Пальчиковые игры. – М.: Карапуз-дидактика, 2006. – 78 с.
  7. 7. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2014. – 160 с.
  8. 8. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 2012. – 82 с.
  9. 9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: Т. 2. – М.: Просвещение, 1982. – 504 с.
  10. 10. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2006. – 96 с.
  11. 11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Владос, 2007. – 244 с.
  12. 12. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников. – М.: Сфера, 2012. – 198 с.
  13. 13. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2010. – 132 с.
  14. 14. Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М.:Норма, 2011. – 106 с.
  15. 15. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2т. / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2006. – 516 с.
  16. 16. Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения. – В.: Учитель, 2015. – 152 с.
  17. 17. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
4.94
ketiss35
Дипломные работы, отчеты по практике, курсовые работы, контрольные, рефераты, статьи, тесты, эссе, доработка ваших работ по праву, психологии, экономике, маркетингу, менеджменту, социологии и т.п. Индивидуальный подход. Опыт 10 лет.