Стоимость: 2000 руб.

Содержание

26. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 299 с.

1.1. Сущность понятия адаптация личности в психологии

1.2. Особенности мотивации спортивной деятельности

1.3. Влияние мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

2.1. Организация и методология исследования

2.2. Результаты исследования

Список литературы включает в себя 61 наименование.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

26. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 299 с.
27. Климов Е.А. Психология труда. – М.: Издательство Академия, 2015. – 300 с.
28. Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Академия, 2013. – 289 с.
29. Ковалев А.Г. Общая психология. – М.: Просвещение, 2016. – 280 с.
30. Коллектив и личность / Под ред. К.К. Платонова. – М.: Наука, 2015. – 263 с.
31. Корель Л.В. Социология адаптаций: вопросы теории, методологии и методики. – Новосибирск: Издательство Наука, 2012. – 340 с.
32. Кравченко А.И. Социология труда. – М.: Издательство Наука, 2017. – 282 с.
33. Кричевский Р.Л. Психология малой группы. – М.: Академия, 2014. – 201 с.
34. Кузьмин М.А. Профессиональная адаптация личности в спорте // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 6. – С. 59-61.
35. Лавринец Е.А., Власова Е.Н.

1.1. Сущность понятия адаптация личности в психологии

Термин адаптация выступает многоаспектным, проявляющимся на самых разных уровнях жизни человека, и относится к разряду междисциплинарных научных понятий (философии, социологии, биологии, психологии и педагогики).
В исследованиях данное понятие рассматривается как процесс вхождения личности в социальную среду, освоения ею норм и правил поведения, ценностей, новых социальных позиций и ролей.
Психологическая наука изучает главным образом адаптивные свойства личности, характер процессов адаптации и механизмы приспособления.
В психолого-педагогическом контексте адаптацию понимают, как процесс и результат внутреннего изменения, внешнего активного приспособления человека к ряду новых условий существования [44].
Н.

1.2. Особенности мотивации спортивной деятельности

В качестве ведущего компонента психологического обеспечения результативности деятельности как спортсмены, так и тренеры признают мотивацию спортивной деятельности. Характеристика мотивационной структуры деятельности отдельного спортсмена затрудняется не только сложностью, имеющейся у него системы ценностей, но также и возможностью влияния его прошлого опыта на формирование отношений к успеху, спорту, труду, авторитету тренера и т. д. [32].
В психологии спорта выделяют три основных источника мотивации: соревнование, обратная связь (информация тренера) и подкрепление.
Многочисленные исследования показали, что соревновательные ситуации способствуют постановке и достижению более высоких результатов по сравнению с деятельностью, выполняемой в одиночку. То же верно и для соревнования по сравнению с тренировкой.
Во-вторых, источником мотивации для спортсмена является информация, или обратная связь, обеспечиваемая тренером.

1.3. Влияние мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Актуальность проблемы влияния мотивации спортивной деятельности на адаптацию, состоит в особой необходимостью готовить личность к новым условиям ее жизнедеятельности.
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, используемых для объяснения поведения и деятельности человека в спортивной деятельности. Система мотивов, в том числе и мотивов профессиональной спортивной деятельности динамичная и меняется в течение всей жизни: от начальных неразвитых мотивов, фантазий и мечтаний к мотивам устойчивого выбора с точки зрения способностей, интересов и ценностей. Мотивация означает «совокупность аргументов для обоснования чего-нибудь» [48].
Для реализации поставленных целей и успешной адаптации нужна соответствующая мотивация спортивной деятельности.

2.1. Организация и методология исследования

Цель исследования – выявить особенности адаптации личности с различной мотивацией в спортивной деятельности.
Задачи исследования:
1. Выявить уровень социально-психологической адаптации исследуемых спортсменов.
2. Определить уровень самореализации личности испытуемых в спортивной деятельности.
3. Исследовать личностные особенности испытуемых в работе спортсменов.
4. Исследовать особенности мотивации испытуемых в спортивной деятельности.
5. Выявить особенности адаптации личности с различной мотивацией в спортивной деятельности.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовали следующие методики исследования:
1. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда. Методика предназначена для определения особенностей социально-психологической адаптации.

2.2. Результаты исследования

Для определения особенностей социально-психологической адаптации спортсменов использовали методику исследования социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда.
Результаты исследования социально-психологической адаптации спортсменов представлены в таблице 1.
Таблица 1

Результаты исследования социально-психологической адаптации спортсменов по методике К. Роджерса и Р.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Издательство Академия, 2014. - 278 с.
  2. 2. Андреева Г.М Социальная психология. - М.: Академия, 2015. – 234 с.
  3. 3. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: АСТ, 2015. – 183 с.
  4. 4. Батаршев А.В. Современные теории личности: Краткий очерк. - М.: Академия, 2013. – 95 с.
  5. 5. Белявский Й.Г. Психология личности / Й. Г. Белявский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 414 с.
  6. 6. Бодалев А.А., Столин В.А. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2014. – 440 с.
  7. 7. Васильев ИА. Мотивация и контроль за действием / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. – М.: Издательство Академия, 2014. - 268 с.
  8. 8. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: АСТ, 2016. – 269 с.
  9. 9. Власова Е.Н. Особенности мотивации занятий спортивной деятельностью // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. - 2015. - № 12. - С. 116-120.
  10. 10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2013. – 286 с.
  11. 11. Горбунов Г.Д. Практическая психология и ее основные направления в современном спорте. - СПб.: Издательство Питер, 2013. – 218 с.
  12. 12. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: Академия, 2014. – 180 с.
  13. 13. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтуфьев А.И. Психология труда. - М.: Академия, 2013. – 223 с.
  14. 14. Дмитриенкова Л.П. Сравнительная характеристика мотивов достижения в различных видах спорта: Психологические аспекты подготовки спортсменов. - М.: Академия, 2013. – 294 с.
  15. 15. Доловов А.Я. Адаптация как категория педагогики физической культуры и спорта // Символ науки. - 2016. - № 6-2 (18). - С. 135-137.
  16. 16. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. - СПб.: Лань, 2014. – 267 с.
  17. 17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Издательство Питер, 2013. - 512 с.
  18. исследования социальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социальная_психология/исследования_социальной_психологии/
  19. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  20. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  21. Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
  22. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
4.92
IVN16
Работы пишу более 7 лет. Имею два высших образования: экономическое и юридическое. Опыт работы в финансовой сфере 10 лет. Работала на всех участках бухгалтерского учёта. Сейчас занимаюсь финансовым аанализом и контролем фхд!