Стоимость: 3300 руб.

Содержание

1. ПОЛЬША НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ

1.1 Понятие формирования польского государства в конце XIX начале XX века

1.2 Культурное наследие XIX века отвергнутый реализм

1.3 Новая культура, идеология народа

Вывод первой главы

2.1 Краткая политическая характеристика

2.2 Культурное развитие как отражение новой государственности

Вывод второй главы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3300 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие формирования польского государства в конце XIX начале XX века

В конце XIX века в Европе происходят существенные политические изменения. Сначала в 1866 году Пруссия победила Австрию, которая ранее играла важную роль в сложных политических расчетах поляков. В 1870 году Пруссия вместе с другими немецкими государствами выиграла войну против Франции. Монархия, для помощи которой Польша была засчитана в любом международном конфликте и в каждом восстании Польши, подвергалась возмущению. Германский рейх – новая империя, новая мощная страна, которая стремится занять доминирующее положение в Европе. Существует разделение сфер влияния, которое сопровождается кровопролитием и нарушением общепринятого европейского порядка [1].

1.2 Культурное наследие XIX века отвергнутый реализм

В XIX веке Польша как единое государство разделено между Европейскими странами. Такое положение не могло не оказать воздействие на культурное развитие Польши. В первой половине XIX века наблюдается некоторый застой в культурном развитии. Шок в обществе от утраты независимости. В этот период времени главенство в культурном развитии переходит к национальной культуре. Происходит качественное изменение, как творцов, так и потребителей культуры. Прослеживается изменение характера культурных процессов, т. е. культурная среда постепенно перемещается из аристократических резиденций и богатых шляхетских поместий в города, главным образом в большие, все чаще совмещающие функции административных, культурных, индустриальных и торгово-деловых центров. Связано это в первую очередь с развитием в городах свободных профессий (ученые, врачи, преподаватели, инженера) т. е. интеллигенция.

1.3 Новая культура, идеология народа

На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков искусство Польши имеет тенденцию создавать новые тенденции, связанные с идеологией людей, которые боролись за свою национальную свободу и политическую независимость. В польской литературе, в архитектуре, живописи, графике и скульптуре главной темой является создание национального стиля. Эта идея была впервые выражена в виде программы Яна Матеки. В чем смысл программы, чтобы воспитывать чувства и сознание поляков с помощью искусства и, в частности, живописи, возрождать в них веру в возрождение независимого отечества. Ян Матейко является одним из основателей Польской национальной школы исторической живописи, он первым сумел привлечь широкие слои общества к исторической живописи и продемонстрировал на международной арене особый характер и высокий художественный уровень польского искусства.
Развитие программы Яна Матеёко продолжил его ученик Станислав Выпынский.

2.1 Краткая политическая характеристика

Начало 20-го века не приносило ожидаемой стабильности землям Центральной Европы. Первая мировая война и поражение Германии, серия революций, исчезновение некоторых государств и появление других, есть предпосылки для формирования единого экономического рынка, стремительно развивается научно-технический прогресс. Изменены не только границы многих государств, но и их политическая структура: монархии превратились в республики, колонии в независимые государства.
Как мир выглядел на карте в начале 20-го века? Часть Европы и Америки оккупировали национальные государства, которые мы привыкли видеть на современной карте. Некоторые из них возникли несколько столетий назад, другие – намного позже (например, отдельные государства в Италии и Германии сформировались во второй половине XIX века). В то же время империи находились в огромных пространствах.

2.2 Культурное развитие как отражение новой государственности

Польские земли объединились, произошло возрождение государства. Во времена борьбы и борьбы за независимость в девятнадцатом и начале двадцатого веков польскому народу удалось сохранить свою самобытность и культуру, независимо от попыток русификации, германизация подняла уровень культурного развития до мирового масштаба. Без разрушения древнего культурного наследия и прогрессивного по наследству польскому народу удалось воспитывать новое поколение творцов в искусстве, литературе, музыке, науке, политике, истории, и это новое поколение принимало активное участие в построении своего государства [22].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие культуры в Польше в межвоенный период 1918-1939 годов наглядно иллюстрирует многообразие и возможности народа который по воле Европейских держав утратил независимость и смог воссоединиться, при этом не потеряв свою самобытность. Не отвергнув культурное наследие XIX века заставил в XX веке, восхищаться своими культурными творениями весь мир. Объединив народ и восстановив свою государственность польские писатели, художники, архитекторы, артисты, режиссёры сумели внести новую ветвь, в развитие культуры, формируя и развивая ее вместе с государством, вовлекая в формирование культурного развития широкие слои населения своей страны. Не отторгая влияние культур европейских стран Польша сумела создать собственную самобытную культуру XX века и невзирая на жестокое время второй мировой войны и смену социального строя сохранить ее для потомков XXI века.
В январе 1919 г. в Польше был избран сейм, который принял «малую» конституцию, законодательно закрепившую диктатуру Ю.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Броневский В. Избранные стихи /пер. с пол. М. Петров - Л.: Ленинград 1932. - 175 с.
  2. 2. Бэлза И. Забытые польские музыканты – М.: Наука 1964. - 319 с.
  3. 3. Бэлза И. Мицкевич и музыка в сб.: Литература славянских народов. Вып.1 – М.: Культура 1956. -180 с.
  4. 4. Бэлза И. Польская музыка в Советском Союзе – М.: Культура 1958. - 250 с.
  5. 5. Бэлза И. Польская – русские литературные связи в XIX веке – М.: Искусство 1978. - 165 с.
  6. 6. Валишевский К. Романовы / пер. с . пол. В. Осипяна – М.: Квадрат 1993- 250 с.
  7. 7. Вандурский В. От легионов к революции / пер. с пол. М. Светлова - М.: Москва 1932. - 153 с.
  8. 8. Выка К Статьи и портреты –М.: Искусство 1982. - 170 с.
  9. 9. Выка К О единстве и многообразии польской литературы XX в. – М.: Москва 1975. - 230 с.
  10. 10. Герцин А. Россия и Польша – М.: Москва 1958. - 167 с.Оконьска А. Выспяньский /пер. с пол. М. Демакиной.-М.: Искусство 1977- 176 с.
  11. 11. Китовская-Лысяк М. Художники межвоенного периода сб. ст. /Люблинский католический университет - 2004. - 290 с.
  12. 12. Ивашкевич Я. Люди и книги -М.: Москва 1987. - 160 с.
  13. 13. Миллер И.С. История Польши /И. С. Миллер, И.А. Хренов, Т. I - II. М.: Москва 1955. - 210 с.
  14. 14. Очерк истории Польши /под ред. Л. Ф. Пантелеева-СПб.: 1888- 250 с.
  15. 15. Орехов А.М. Становление польского социалистического движения - М.: Москва 1979. - 165 с.
  16. 16. Попшенцка М. Золотой век польской живописи / пер. с пол. Н. Миронова – Пинакотека 2005. - 187 с.
  17. 17. Пухлов Н.Н. Польское рабочее движение. 1890-1904 гг. - М.: Москва 1977. - 165 с.
  18. 18. Петкевич К. Польское народное искусство – Варшава 1966. - 175 с.
  19. 19. Пшибышевский С. «Homo sapiens» -П.: Петроград 1918. - 250 с.
  20. 20. Социологический словарь / Г. В. Осипов, Л.Н. Москвичев – М.: Москва 2014. - 250 с.
  21. 21. Твордовский Ян Биографии – М.: И. Францисканцев 2010. - 230 с.
  22. 22. Тетмаер К. Сборник стихов/ пер. с пол. А. Штенберга-М.: Культура 1980. - 167 с.
4.49
LiraDrakon11
Владею глубокими знаниями в области экономики, банковского дела, логистики, маркетинга и менеджмента. Практический опыт (15 лет) в написании дипломных, курсовых работ, отчетов по практике, индивидуальных заданий, контрольных, диссертаций!!!