Стоимость: 1350 руб.
Содержание
1.1. Функции заголовка на газетной полосе
1.2. Классификация заголовков печатных СМИ
2.1 Отличительные особенности и функции языковой игры
2.2 Виды языковой игры на страницах периодических изданий
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Функции заголовка на газетной полосе
Для журналистского текста большое значение имеет заголовок, в виду того что он предстает ключевым компонентом газетного текста, а также связан с остальными составляющими целого произведения. Представляя конкретную информацию о том, что из себя представляет публицистическое произведение, заголовок газетной полосы имеет эмоциональную окраску и побуждает читателя к изучению произведения. Он предстаёт как речевой элемент, вынесенный из текста и обладающий четкой самостоятельностью.
Заголовок напрямую воздействует на читателя и имеет стилистически сильное значение, наряду с зачином и концовкой. Именно эти составляющие произведения обращают на себя наибольшее внимание; информация, предстающая в заголовке, зачине, концовке, воспринимается в первую очередь.
«Название литературного произведения, в той или иной степени раскрывающее его содержание» [1, с. 87] это и есть заголовок.
…
1.2. Классификация заголовков печатных СМИ
Как мы видим, функции заголовка разнообразны, и в процессе его создания необходимо предусмотреть все моменты. Однако с появлением большого количества СМИ функции заголовка расширяются, чтобы это зафиксировать, учеными создаются различные классификации.
Заголовки в современной прессе, можно поделить на типы по разным причинам. Это деление помогает более осознано работать с заголовками, особенно начинающим журналистам. Так, например, можно условно разделить заголовки на типы, исходя из такого основания, как степень их сложности. В этом плане существует три основных типа заголовков:
1. «Простой» заголовок
Такие заголовки выглядят как одно предложение с полностью законченной мыслью. Они могут быть не только утвердительными, но также задавать читателю вопрос.
Чаще всего простые заголовки несут в себе совсем небольшие сообщения о каких-то дискретных событиях, представляющих собой один «шаг» в развитии действительности.
…
2.1 Отличительные особенности и функции языковой игры
«Языковая игра – конкретный тип речевого поведения говорящих, основанный на преднамеренном нарушении системных отношений языка, то есть на деструкции речевой нормы с целью создания неканонических языковых форм и структур, приобретающих в результате этой деструкции экспрессивное значение и способность вызывать у читателя эстетический и, в целом, стилистический эффект» [1, с. 235].
Обычно языковая игра заключена в выражение в речи ироничных смыслов с попыткой получить «свежий, новый образ». Языковая игра является отличительной особенностью разговорной речи, а также публицистическим и художественным стилям.
Способы новой организации содержания представляют собой обновление приемов языкового представления ситуации. Выделенная метафоричность, система различных средств представления оценки, идеологические клише, множество фигур ораторского синтаксиса, присущие журналистике 60-70 годов, перестали быть актуальны для современных СМИ.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Словари
- 1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
- Научная литература
- 1. Данилевская Н.В. Языковая игра в газетном тексте: для автора или читателя? // Мова Iкультура. (Науковий журнал). Киев: Видавничий Дiм Дмитра Бураго, 2009. Вып. 12. Т. I (126). 231–237 с.
- 2. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. «Языковая игра [Текст] / Е.А. Земская, М.В. Китайгородская, Н.Н. Розанова // Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. Отв. ред. Е.А. Земская. М., 2008. 172-214 с.
- 3. Коньков В.И. Речевая структура газетного текста. СПб.: Изд-во С.-Пет.-го ун-та. 1995. – 73 с.
- 4. Русский язык конца XX столетия (1985-1995) /В. Л. Воронцова, М. Я. Гловинская, Е. И. Голанова и др.; Отв. ред. Е. А. Земская; Рос. Ан, Ин-т рус. Языка. М. : Языки русской культуры , 2000 . – 473 с.
- 5. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Уч. пособие / А.А. Тертычный. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 320 с.
- 6. Шостак, М. А. Сочиняем заголовок, статья / М.А. Шостак // Журналист. - 1998. - №3. - 2 с.
- 7. Царева Е. Е. Специфика перевода газетных заголовков // Вестник Казанского технологического университета - 2010. - №3. - 398-406 с.
- Интернет источники
- 1. «Аргументы и факты» (февраль-май 2017) // http://www.aif.ru/ (Дата обращение 29.04.2017)
- 2. «Московский Комсомолец» (февраль-май 2017) // http://www.mk.ru/ (Дата обращение 15.04.2017)
- 3. «Коммерсант» (февраль-май 2017) // https://www.kommersant.ru/ (Дата обращение 2.05.2017)
- Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/