Стоимость: 1000 руб.
Содержание
Глава I. Теоретико–методологический анализ моральных суждений у ребенка
1.1. Феномен моральных суждений в исследованиях зарубежных и отечественных психологов
1.2. Психические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
1.3. Моральные суждения ребенка дошкольного возраста в современном мире
Вывод по главе I
Глава II. Эмпирический анализ особенности моральных суждений у детей дошкольного возраста
2.1. Описание и обоснование методов исследований особенности моральных суждений у детей дошкольного возраста
2.2. Описание и обоснование результатов исследования особенностей морального суждения у детей дошкольного возраста
Вывод по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Феномен моральных суждений в исследованиях зарубежных и отечественных психологов
Развитие моральной личности и формирование моральных суждений у ребенка дошкольного возраста расширяются, углубляются и обогащаются. Развивающийся ум анализирует реальные жизненные проблемы, в частности проблемы взаимоотношений с людьми, с окружающим миром в целом. Необходимость построения моральных суждений напрямую связана с мысленным поиском выхода из конфликтных ситуаций, возникающих из-за несовпадения намерений и желаний ребенка. Известно, что выбор в реальном поведении может отличаться от суждения об этом выборе, однако изучение моральных суждений ребенка дошкольного возраста, необходимо для понимания процесса становления нравственного сознания.
Для того, чтобы понять особенности моральных суждений у ребенка дошкольного возраста, произведем анализ психолого-педагогических исследований по данной проблеме. Слово мораль с латинского означает нормы, принципы, правила поведения людей в обществе1.
…
1.2. Психические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст приходится на возраст от трёх до семи лет. Особенности психологии дошкольного возраста Особенности во многом как определяются тем, к подругукакой группе взаимодействуют относится ребенок1.
В одногруппниковкаждом возрастном поводу периоде перед возрастном личностью стоит общаться определенная задача, пока которую необходимо своего решить. В дошкольном Психология детстве имеется поводу несколько таких или новообразований:
1. Умение больше видеть результаты Сначаласвоего труда.
2. во Ребенок учится труда делать выводы решить из своих Умение поступков и действий. ребенокТо есть взаимодействуют постепенно приходит учится осознание, что в относится результате определенных видеть шагов последует группе вполне конкретная задача реакция.
3. Развитие видеть речи является взрослыми мощным новообразованием знает на протяжении принадлежность всего дошкольного секретами детства.
…
1.3. Моральные суждения ребенка дошкольного возраста в современном мире
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – в разрушении личности. Ныне материальные ценностидоминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии и справедливости. В связи с этим, одной из главных задач современного общества является формирование и развитие моральных суждений у детей дошкольного возраста40.
С самого незнакомый раннего детства Социализация человек усваивает усвоение социальные нормы и вхождения правила, принятые в развитие его культуре, главнымкоторые разделяют поскольку действия и поступки человека на допустимые и великодушии недопустимые, «хорошие» и «плохие».
…
Вывод по главе I
В первой главе описывается и анализируется феномен моральных суждений у детей дошкольного возраста. Проводится анализ особенностей развития дошкольного возраста. Выявляются исследования различных учёных о морально–нравственном поведении дошкольников.
Развитие моральной личности и формирование моральных суждений у ребенка дошкольного возраста расширяются, углубляются и обогащаются.
В. И. Даль толковал слово мораль как «нравственное этими ученье, правила противополдля воли, честносовести человека». Он считал:«Нравственный – поведенипротивоположный телесному, своплотскому, духовный, работах душевный. Нравственный быт человека исследованиям важнее быта каждому вещественного». Нравственность – отношению совокупность норм, поведение определяющих поведение от человека.
По словам Д.Б. Эльконина, дошкольный возраст вращается вокруг взрослого человека, его функций, задач. Взрослый выступает как носитель общественных функций в системе общественных отношений.
…
2.1. Описание и обоснование методов исследований особенности моральных суждений у детей дошкольного возраста
Модификация и критерии анализа: Т. П. Авдулова
Тематическая рисуночная методика «Добро и Зло» направлена на диагностическое исследование и развитие моральных представлений, морального мышления, нравственных эталонов, критериев оценки поведения окружающих людей, изучение моральных и социальных переживаний. Проективный рисунок «Добро и Зло» выражает общие принципы отношения к действительности, моральные и социальные воззрения личности, понимание критериев хорошего и плохого, должного и их соотношение. Беседа по рисунку позволяет определить уровень моральных суждений ребенка, обобщенность нравственных категорий. Методика может использоваться как с детьми (начиная со старшего дошкольного возраста), так и с подростками, возрастной диапазон – 5—16 лет.
…
2.2. Описание и обоснование результатов исследования особенностей морального суждения у детей дошкольного возраста
В рамках исследования были использованы различные методики.
Во-первых, была поставлена цель выявить ориентацию на мотивы героев решении моральной дилеммы (измеряется уровень моральной децентрации)70.
Оцениваемые в данном случае УУД: действия нравственно-этического оценивания, а также учет мотивов и намерений героев для выявления особенностей моральных суждений ребенка-дошкольника.
Форма (ситуация оценивания):индивидуальное обследование дошкольника.
Методом оценивания является беседа.
Выборка – 10 детей дошкольного возраста.
Содержание задания:
Маленький мальчик Сережа решил помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и стал тянуться, чтобы поставить ее на стол, но поскользнулся и уронил поднос, на нем стояли чашки. 5 чашек разбилось.
Другой мальчик Петя, однажды, когда мамы дома не было, решил взять из буфета варенье.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, посредством анализа зарубежных и отечественных психологовбыл изучен феномен моральных суждений.
Из анализа литературы следует, что дошкольный возраст является важным этапом во всестороннем развитии личности и характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей.Из этого следует, чтоформировать представления о моральных качествах личности необходимо именно в дошкольном возрасте, так как в этом возрасте детиактивны, любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.Именно в этот период происходит интенсивное развитие: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Ребенок принимает основные уроки социума и учится эффективно взаимодействовать с окружающими, в процессе которого формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, эмоциональная и волевая действенно – практическая. Также дошкольный возраст являеﹶтся сеﹶнзитивным для морального развития.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Абдуллаева М. Психологические особенности детей дошкольного возраста // Молодой ученый., 2017. – 395 с.
- 2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология/ Г.С.Абрамова.- Екатеринбург: «Деловая книга», 1999. - 467с.
- 3. Алиева Ш. Г. Cоциальное развитие дошкольников // М.,2014.-294 с.
- 4. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды.// М. Ю. Бабанский;. - М.: Педагогика, 1989. – 558 с.
- 5. Богданова О. С., Катаева Л. И. О нравственном воспитании детей. - М.: Просвещение, 2013. - 213 с.
- 6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. – 352 с.
- 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/Л.И.Божович.- Изд.: Питер, СПб Серия: «Мастера психологии», 2007. - 400с.
- 8. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников - М.: Мозайка- синтез, 2012.-278с.
- 9. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования -М.: Мозаика-Синтез. 2010. -304 с.
- 10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.- М.: Айрис-Пресс, 2011.- 204 с.
- 11. Выготский Л. С. Психология развития ребенка - М.: Издательство Смысл, 2004.- 426 с.Выготский Л.С. Психология. – М.:Из-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 1008 с.
- 12. Глаголева К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка // Молодой ученый. — 2017., 326 с.
- 13. Гумницкий, Г.Н. Нравственное воспитание: цель, условия, закономерности Текст. /Г.Н. Гумницкий. — М.: Знание, 1983. — 64 с.
- 14. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка - Т. 1/ В. И. Даль -Славянский Дом Книги, 2010 г.- 468 с.
- 15. Журавлева, Т. Л. Развитие интеллекта в концепции Ж. Пиаже / Т. Л. Журавлева. – СПб: СПбГУ, 2015. – 115 с.
- Отношение гражданского права к дискриминации // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/дискриминация_понятие_и_формы/отношение_гражданского_права_к_дискриминации/
- Депрессия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/
- Депрессия у мужчин // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/депрессия_как_психическое_расстройство/депрессия_у_мужчин/