Стоимость: 1000 руб.

Содержание

Глава I. Теоретико–методологический анализ моральных суждений у ребенка

1.1. Феномен моральных суждений в исследованиях зарубежных и отечественных психологов

1.2. Психические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте

1.3. Моральные суждения ребенка дошкольного возраста в современном мире

Вывод по главе I

Глава II. Эмпирический анализ особенности моральных суждений у детей дошкольного возраста

2.1. Описание и обоснование методов исследований особенности моральных суждений у детей дошкольного возраста

2.2. Описание и обоснование результатов исследования особенностей морального суждения у детей дошкольного возраста

Вывод по главе II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Феномен моральных суждений в исследованиях зарубежных и отечественных психологов
Развитие моральной личности и формирование моральных суждений у ребенка дошкольного возраста расширяются, углубляются и обогащаются. Развивающийся ум анализирует реальные жизненные проблемы, в частности проблемы взаимоотношений с людьми, с окружающим миром в целом. Необходимость построения моральных суждений напрямую связана с мысленным поиском выхода из конфликтных ситуаций, возникающих из-за несовпадения намерений и желаний ребенка. Известно, что выбор в реальном поведении может отличаться от суждения об этом выборе, однако изучение моральных суждений ребенка дошкольного возраста, необходимо для понимания процесса становления нравственного сознания.
Для того, чтобы понять особенности моральных суждений у ребенка дошкольного возраста, произведем анализ психолого-педагогических исследований по данной проблеме. Слово мораль с латинского означает нормы, принципы, правила поведения людей в обществе1.

1.2. Психические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст приходится на возраст от трёх до семи лет. Особенности психологии дошкольного возраста Особенности во многом как определяются тем, к подругукакой группе взаимодействуют относится ребенок1.
В одногруппниковкаждом возрастном поводу периоде перед возрастном личностью стоит общаться определенная задача, пока которую необходимо своего решить. В дошкольном Психология детстве имеется поводу несколько таких или новообразований:
1. Умение больше видеть результаты Сначаласвоего труда.
2. во Ребенок учится труда делать выводы решить из своих Умение поступков и действий. ребенокТо есть взаимодействуют постепенно приходит учится осознание, что в относится результате определенных видеть шагов последует группе вполне конкретная задача реакция.
3. Развитие видеть речи является взрослыми мощным новообразованием знает на протяжении принадлежность всего дошкольного секретами детства.

1.3. Моральные суждения ребенка дошкольного возраста в современном мире

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – в разрушении личности. Ныне материальные ценностидоминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии и справедливости. В связи с этим, одной из главных задач современного общества является формирование и развитие моральных суждений у детей дошкольного возраста40.
С самого незнакомый раннего детства Социализация человек усваивает усвоение социальные нормы и вхождения правила, принятые в развитие его культуре, главнымкоторые разделяют поскольку действия и поступки человека на допустимые и великодушии недопустимые, «хорошие» и «плохие».

Вывод по главе I
В первой главе описывается и анализируется феномен моральных суждений у детей дошкольного возраста. Проводится анализ особенностей развития дошкольного возраста. Выявляются исследования различных учёных о морально–нравственном поведении дошкольников.
Развитие моральной личности и формирование моральных суждений у ребенка дошкольного возраста расширяются, углубляются и обогащаются.
В. И. Даль толковал слово мораль как «нравственное этими ученье, правила противополдля воли, честносовести человека». Он считал:«Нравственный – поведенипротивоположный телесному, своплотскому, духовный, работах душевный. Нравственный быт человека исследованиям важнее быта каждому вещественного». Нравственность – отношению совокупность норм, поведение определяющих поведение от человека.
По словам Д.Б. Эльконина, дошкольный возраст вращается вокруг взрослого человека, его функций, задач. Взрослый выступает как носитель общественных функций в системе общественных отношений.

2.1. Описание и обоснование методов исследований особенности моральных суждений у детей дошкольного возраста

Модификация и критерии анализа: Т. П. Авдулова
Тематическая рисуночная методика «Добро и Зло» направлена на диагностическое исследование и развитие моральных представлений, морального мышления, нравственных эталонов, критериев оценки поведения окружающих людей, изучение моральных и социальных переживаний. Проективный рисунок «Добро и Зло» выражает общие принципы отношения к действительности, моральные и социальные воззрения личности, понимание критериев хорошего и плохого, должного и их соотношение. Беседа по рисунку позволяет определить уровень моральных суждений ребенка, обобщенность нравственных категорий. Методика может использоваться как с детьми (начиная со старшего дошкольного возраста), так и с подростками, возрастной диапазон – 5—16 лет.

2.2. Описание и обоснование результатов исследования особенностей морального суждения у детей дошкольного возраста

В рамках исследования были использованы различные методики.
Во-первых, была поставлена цель выявить ориентацию на мотивы героев решении моральной дилеммы (измеряется уровень моральной децентрации)70.
Оцениваемые в данном случае УУД: действия нравственно-этического оценивания, а также учет мотивов и намерений героев для выявления особенностей моральных суждений ребенка-дошкольника.
Форма (ситуация оценивания):индивидуальное обследование дошкольника.
Методом оценивания является беседа.
Выборка – 10 детей дошкольного возраста.
Содержание задания:
Маленький мальчик Сережа решил помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и стал тянуться, чтобы поставить ее на стол, но поскользнулся и уронил поднос, на нем стояли чашки. 5 чашек разбилось.
Другой мальчик Петя, однажды, когда мамы дома не было, решил взять из буфета варенье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, посредством анализа зарубежных и отечественных психологовбыл изучен феномен моральных суждений.
Из анализа литературы следует, что дошкольный возраст является важным этапом во всестороннем развитии личности и характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей.Из этого следует, чтоформировать представления о моральных качествах личности необходимо именно в дошкольном возрасте, так как в этом возрасте детиактивны, любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.Именно в этот период происходит интенсивное развитие: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Ребенок принимает основные уроки социума и учится эффективно взаимодействовать с окружающими, в процессе которого формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, эмоциональная и волевая действенно – практическая. Также дошкольный возраст являеﹶтся сеﹶнзитивным для морального развития.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абдуллаева М. Психологические особенности детей дошкольного возраста // Молодой ученый., 2017. – 395 с.
  2. 2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология/ Г.С.Абрамова.- Екатеринбург: «Деловая книга», 1999. - 467с.
  3. 3. Алиева Ш. Г. Cоциальное развитие дошкольников // М.,2014.-294 с.
  4. 4. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды.// М. Ю. Бабанский;. - М.: Педагогика, 1989. – 558 с.
  5. 5. Богданова О. С., Катаева Л. И. О нравственном воспитании детей. - М.: Просвещение, 2013. - 213 с.
  6. 6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. – 352 с.
  7. 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/Л.И.Божович.- Изд.: Питер, СПб Серия: «Мастера психологии», 2007. - 400с.
  8. 8. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников - М.: Мозайка- синтез, 2012.-278с.
  9. 9. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования -М.: Мозаика-Синтез. 2010. -304 с.
  10. 10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.- М.: Айрис-Пресс, 2011.- 204 с.
  11. 11. Выготский Л. С. Психология развития ребенка - М.: Издательство Смысл, 2004.- 426 с.Выготский Л.С. Психология. – М.:Из-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 1008 с.
  12. 12. Глаголева К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка // Молодой ученый. — 2017., 326 с.
  13. 13. Гумницкий, Г.Н. Нравственное воспитание: цель, условия, закономерности Текст. /Г.Н. Гумницкий. — М.: Знание, 1983. — 64 с.
  14. 14. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка - Т. 1/ В. И. Даль -Славянский Дом Книги, 2010 г.- 468 с.
  15. 15. Журавлева, Т. Л. Развитие интеллекта в концепции Ж. Пиаже / Т. Л. Журавлева. – СПб: СПбГУ, 2015. – 115 с.
  16. Отношение гражданского права к дискриминации // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/дискриминация_понятие_и_формы/отношение_гражданского_права_к_дискриминации/
  17. Депрессия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/
  18. Депрессия у мужчин // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/депрессия_как_психическое_расстройство/депрессия_у_мужчин/
4.94
Yuli95
С 12 июля 2017 г. - по 11 декабря 2017 г.работала в МКУ "МФЦ" города Мегиона. Должность- специалист. С 10 мая 2018 г. - аналитик группы анализа, планирования и контроля штаба ОМВД России по г. Мегиону.