Стоимость: 900 руб.

Содержание

1.1 Современные формы и методы воспитательной работы в начальных классах

1.2 Возрастные особенности современных детей младшего школьного возраста

1.3 Специфика мультипликации как педагогического средства диагностики и коррекции поведения младших школьников

2.1 Цель и организация исследования

2.2 Проект программы по повышению уровня воспитанности младших школьников посредством мультипликационной продукции

2.3 Методические рекомендации для педагогов и родителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 900 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Современные формы и методы воспитательной работы в начальных классах

В сложном процессе формирования всесторонне развитой личности главное место принадлежит воспитанию. В. А. Караковский дает следующее определение воспитанию: «Воспитание – воспитательная деятельность школы и семьи, которая имеет целью формирование стойких моральных качеств, потребностей, чувств, навыков и привычек поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали, участие в практической деятельности» [15, с.44].
Бесспорно, наивысшей ценностью на земле является не просто умный, а в первую очередь воспитанный человек. Именно поэтому одним из самых главных «человекосоздающих» средств есть воспитание. Компетентная, самостоятельная, ответственная, с четкими гражданскими позициями личность (воспитанный человек) обязательно восполнит всё то, что было затрачено на его воспитание и учебу.
Как подчёркивает Т. Марциновская, воспитание следует начинать с малых лет и осуществлять постоянно и систематически.

1.2 Возрастные особенности современных детей младшего школьного возраста

Современные дети не просто изменяются очень быстро (ведь и раньше существовали проблемы родителей и детей, а каждое новое поколение всегда было непохоже на предыдущее), сейчас изменения испытывают базовые когнитивные возможности, стратегии и методы эмпирического и теоретического познания. Новейшие информационные технологии привнесли в реальность «другой мир», дети начали вырастать в постоянном взаимодействии не только с физическим, но и виртуальной (не физической) средой.
По данным А.В. Карпенко, А.Г. Походня, развитие современного ребенка не просто ускоряется по одним показателям и тормозится по другим, а происходит перестройка функциональных мозговых структур [16]. Ребенок начала ХХI века, в отличие от его одногодок сто лет назад, когда работали Л. С. Выготский и Ж. Пиаже, не только видит другой мир, но и анализирует и интериоризирует его иначе.
Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова, А. Г.

1.3 Специфика мультипликации как педагогического средства диагностики и коррекции поведения младших школьников

Мультипликация как жанр киноискусства, предназначенный именно для молодой зрительской аудитории, обладает значительным потенциалом воздействия на личность ребенка.
По мнению М.С. Аромштам, ключевым признаком, которая определяет главное место мультфильмов в процессе личностного роста и развития ребенка, является доступный для нее тип подачи материала – зрительный канал восприятия, который является ведущим в этом возрасте. Зрительные образы являются выразительными и наглядными, поэтому их восприятие и усвоение происходит полно и наиболее продуктивно. Образное восприятие, как известно, является ведущим механизмом, регулирует усвоение ребенком информации из окружающего мира. На основе воспринятой информации у ребенка формируется и развивается модель или картина окружающего мира.

2.1 Цель и организация исследования

Практическое исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №78 г. Новосибирска. В исследовании приняли участие 20 учеников 3 «Б» класса в возрасте 9-10 лет, 12 девочек и 8 мальчиков.
Цель констатирующего этапа: изучение уровня воспитанности детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Определить критерии воспитанности детей младшего школьного возраста: нравственные ценности, культура поведения, отношения с окружающими.
2. Систематизировать диагностический инструментарий изучения уровня воспитанности у детей младшего школьного возраста.
3. Осуществить процедуру исследования уровня воспитанности у детей младшего школьного возраста.
4. Проанализировать и обобщить полученный в ходе педагогической диагностики эмпирический материал.
В ходе данного исследования были использованы следующие методики:
– Диагностика нравственной мотивации, автор С.Ф. Сироткина.

2.2 Проект программы по повышению уровня воспитанности младших школьников посредством мультипликационной продукции

Название проекта: «Воспитание мультфильмом»
Целевая группа: дети 9-10 лет, в количестве 20 человек
Продолжительность: 3 месяца
Цель проекта: повышение уровня воспитанности младших школьников посредством мультфильмов.
Работа на данном этапе исследования происходит по следующему плану, который состоит из 3 этапов:
I. подготовительный этап:
– подбор мультфильмов для показа младшим школьникам;
– подбор наглядного материала, пословиц и поговорок, песен, дидактических и сюжетно-ролевых игр;
– этические дискуссии по мультфильмам.
II.

2.3 Методические рекомендации для педагогов и родителей

Рекомендации для педагогов по использованию мультипликационной продукции для воспитания детей младшего школьного возраста
Для начала воспитательной работы с использованием мультипликационной продукции педагог должен серьезно отнестись к выбору мультфильма для показа младшим школьникам.
Основные персонажи  мультипликационного  фильма должны пропагандировать добрые, хорошие качества, подталкивать младших школьников к добрым поступкам, ответственности, бережливости. Сюжетная линия мультфильма должна следовать основному правилу: зло всегда остается злом и является наказуемым. Так же хорошо, когда сценарием предусмотрен переход отрицательного персонажа на добрую сторону.
Мы подобрали мультфильмы, которые педагог может использовать для воспитания младших школьников.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.04
ksu1986
Высшее юридическое образование - магистр, имеется пятилетний опыт работы по написанию магистерских работ - более 50, курсовых работ более 400, рефератов и контрольных - более 500, тематика разнообразная