Стоимость: 1800 руб.
Содержание
1.1. Психологические характеристики диалога как объекта обучения в неязыковом вузе
1.2. Лингвистические особенности диалога как объекта обучения в неязыковом вузе
Выводы по первой главе
Выводы по второй главе
Заключение
Приложения
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Психологические характеристики диалога как объекта обучения в неязыковом вузе
В последнее время многих методисты и лингвисты стали уделять особое внимание вопросам обучения межкультурному диалогическому общению. Важность и необходимость решения данной проблемы объясняется тем, что ак-тивная деятельность человека и его потребности в самосовершенствовании до-лжны рассматриваться не изолированно, а только в условиях взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога.
Известно, что в процессе повседневного реального общения люди часто сталкиваются с необходимостью что-то доказывать, в чём-то убеждать со-беседника, оправдываться перед ним, а также корректировать свои и чужие мысли. Умения правильно и компетентно доказывать и убеждать в чем-то со-беседника, обсуждать важные проблемы, аргументировать и отстаивать свою точ-ку зрения, находить рациональные решения вопросов, должны стать обя-зательными качествами каждого современного молодого человека.
…
1.2. Лингвистические особенности диалога как объекта обучения в неязыковом вузе
Во время разработки специального комплекса упражнений для обучения межкультурному диалогическому общению студентов нелингвистических нап-равлений подготовки на иностранном языке необходимо решить проблему обучения устной передаче и приёму информации в свободной от фонетических, грамматических и лексических ошибок, а также проблему решения логико-смысловых задач, которые возникают во время обсуждения. Для этого, в первую очередь, нам нужно рассмотреть лингвистические характеристики диалога.
По итогам анализа научно-исследовательских работ в области художественного и разговорного диалога /Кузнецова, 1984; Мизецкая, 1990/ и аутентичных примеров диалога мы сделали вывод, что художественный диалог и разговорный диалог определенно различные речевые подсистемы.
…
Выводы по первой главе
Изучение психологических и коммуникативных особенностей диалога как формы речевого общения и как вида устной речи, а также анализ существующих ти-пологий диалогической формы общения позволили выделить диалог-обсуждение в качестве исходной единицы обучения межкультурному диалогическому общению сту-дентов нелингвистических направлений подготовки.
Мы также сделали вывод, что коммуникативный вклад каждого участника в организацию и логику развития обсуждения является основой взаимодействия реплик участников общения. Это также напрямую зависит от их отношения к обсуждаемому объекту и преследуемые ими цели.
Анализ коммуникативного вклада собеседников в процесс обсуждения позволил выделить три вида диалога-обсуждения: кооперативный, координирующий и конт-радикторный как самостоятельные объекты обучения.
…
Выводы по второй главе
Обучение студентов нелингвистических направлений подготовки межкультурному диалогическому общению на иностранном языке осуществлялось в три этапа путём перехода от репродуктивного этапа в овладении умениями обсуждения на английском языке к продуктивному, а от него – к творческому.
Разработанный комплекс упражнений включал три группы упражнений:
1) подготовительные:
2) условно-коммуникативные;
3) подлинно-коммуникативные.
Разработанный комплекс упражнений был проверен в ходе экс-периментального обучения. По результатам экспериментального обучения сту-денты достигли той стадии развития, на которой участники диалогического об-щения могли обсуждать проблемные вопросы, аргументированно отстаивать свою точку зрения и давать оценку предмету обсуждения в условиях неподготовленной коммуникации. Следовательно, их навыки и умения диалогического общения значительно улучшились.
…
Заключение
Изучив психологических и коммуникативных особенностей диалога как формы речевого общения и как вида устной речи, а также проанализировав су-ществующие типологии диалогической формы общения, мы смогли выделить диалог-обсуждение в качестве исходной единицы обучения межкультурному диалогическому общению.
Изучение психологической и коммуникативной структуры диалога по-могло выделить речевые умения, которые необходимо сформировать у сту-дентов нелингвистических направлений подготовки для межкультурного диалогического общения на иностранном языке.
Рассмотрение лингвистических особенностей диалога позволило оп-ределить характер языкового и речевого материала, который следует отбирать для обучения диалогическому общению студентов неязыкового вуза.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Аблам С.Б. Определение единиц обучения устной речи. - В кн.: Современные направления в методике обучения иностранным языкам. Минск, 1999, С. 15-25.
- 2. Алхазишвили A.A. Основы овладения устной иностранной речью: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 2001. - 124 с.
- 3. Анощенкова A.M. Интонационные характеристики спонтанной речи и чтения диалогического текста: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2002.-24 с.
- 4. Аракин В.Д. Речевая единица - основа обучения речи. - В кн.: Общая методика обучения иностанным языкам: Хрестоматия/Сост. Леонтьев A.A. М.: Рус. яз., 1992. С. 274-282.
- 5. Аргустанянц Е.С. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения /языковой вуз, немецкий язык/: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2004. - 25 с.
- 6. Ариян М.А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке // ИЯШ. 1991, №2. С. 9-12.
- 7. Ариян М.А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе /на материале английского языка/: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1982. - 18 с.
- 8. Арутюнова Н.Д. Понятие пресуппозиции в лингвистике // Извест. АН СССР. Сер. лит. и яз. 2009, т. 32, вып. 1. С. 84-89.
- 9. Арутюнова Н.Д., Падучева Е.В. Истоки проблемы и категории прагматики. - В сб.: Новое в зарубежной лингвистике. М., 2010. - Вып. XVI: Лингвистическая прагматика. С. 3-43.
- 11. Багдасарян М.Э. Обучение профессионально-ориентированному общению на основе научно-популярных текстов /Английский язык, неязыковой вуз/: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2011. - 196 с.
- 12. Балаян А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1999. -22 с.
- 1 З.Балаян А.Р. Проблемы моделирования диалога. - В кн.: Материалы 111 Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. Тезисы докладов. М.: АН СССР, 2005. С. 149-152.