Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1 Развитие психических познавательных процессов у детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов

1.2 Особенности развития психических познавательных процессов у детей-близнецов

2.1 Методики оценки психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

3.1 Характеристика формирующего этапа исследования

3.2 Анализ результатов контрольного этапа исследования

Заключение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Развитие психических познавательных процессов у детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов

В психолого-педагогических исследованиях существует множество подходов к проблеме психического развития дошкольника.
Традиционно дают определение понятию психики – как качества активный высокоорганизованной субстанции, содержащиеся в возможности отображать своими состояниями находящийся вокруг объективный мир в его взаимосвязях и взаимоотношениях. Психика – это “индивидуальный образ объективного мира”, это совокупность индивидуальных переживаний и компонентов внутреннего опыта субъекта.
Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, содержащееся в конструктивном отображении субъектом объективного общества, в концепции неотчуждаемой от него картины общества и саморегуляции на её основе действия и работы. Психика гарантирует результативное приспособление к среде [14, с. 116].

1.2 Особенности развития психических познавательных процессов у детей-близнецов

Прежде, чем приступить к рассмотрению особенностей психического развития близнецов, необходимо в первую очередь разобраться в чем заключается особенности общего развития близнецов. Рассмотреть развитие в паре, внутри семьи и т.д.
В саму специфику психического развития близнецов входит 2 ключевых фактора: отношение окружающих (отца с матерью) к близнецам и отношение близнецов между собою. Отношение окружающих проявляется в подчеркивании сходства близнецов и желании к их индивидуализации. Непрерывное взаимодействие близнецов друг с другом содействует специфичному развитию их самосознания, и возникает взаимозависимость на фоне складывающихся взаимоотношений «лидер – ведомый».
Основными условиями доминирования одного близнеца над другим, является не только лишь биологические особенности каждого из них (рост, вес при рождении, внутриутробное состояние), но и физиологическая среда, школьная успеваемость[11, с.

2.1 Методики оценки психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

Нами была проведена работа, направленная на исследование оценки психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
Базой исследования выступает: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакан «Центр развития ребенка детский сад «Дельфин» (МБДОУ г. Абакан «ЦРР д/с «Дельфин»).
Адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Тельмана, 86.
Работа проводилась в три этапа:
1. Констатирующий этап (начало сентября 2017 г.) .
Цель: выявить уровень психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
2. Формирующий этап (конец сентября – конец ноября 2017 г.).
Цель: разработка и внедрение авторской программы по развитию психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
3. Контрольный этап (конец ноября 2017 г.).

3.1 Характеристика формирующего этапа исследования

Проведя констатирующий этап, нами был сделан вывод о необходимости проведения работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на развитие психических познавательных процессов.
Нами была разработана и предложена програма, состоящая из специальных игр и упражнений, направленных на развитие психических познавательных процессов.
Работа осуществлялась с детьми экспериментальной группы в рамках воспитательно-образовательного процесса МБДОУ г. Абакан «ЦРР д/с «Дельфин»
Формирующий этап проводился с экспериментальной группой в начале сентября по конец ноября 2017 года.
Цель данного этапа: апробация авторского проекта по развитию психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с использованием специальных игр и упражнений.

3.2 Анализ результатов контрольного этапа исследования

Для проверки эффективности проведенной работы по развитию психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы, нами было проведено контрольное исследование по тем же методикам, что и на констатирующем этапе исследования.
Выявление уровня развития психических познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста осуществлялся с помощью блока методик представленных в пункте 2.1 и 2.2 (автор А.Р. Лурия).
При оценке полученных результатов мы ориентировались на те же критерии оценки, описанные в параграфе 2.1. на основе данной методики были выявлены уровни развития психических познавательных процессов у детей экспериментальной и контрольной групп.
Полученные результаты в экспериментальной и контрольной группах представлены ниже.
1.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно - правовые акты
  2. 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
  3. Учебная литература, монографии, статьи из журналов
  4. 1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
  5. 2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
  6. 3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
  7. 4. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2012. - 256 c.
  8. 5. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
  9. 6. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
  10. 7. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
  11. 8. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
  12. 9. Гусейнова, А.С. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
  13. 10. Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
  14. 11. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
  15. 12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 416 c.
5.0
user575492
Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.