Стоимость: 1800 руб.

Содержание

1.2 Основные понятия ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей

2.1 Основания и порядок ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей

2.2 Правовые последствия ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей

3.1 Проблемы реализации ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей

3.2 Совершенствование законодательства в области ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2 Основные понятия ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей

Основной закон государства защищает материнство, детство, семью(ст. 38 Конституции Российской Федерации)12.Законодательно предусматривает, что равное право и обязанность родителей- воспитывать детей и заботитсяо них. Положение ребенка в обществе характеризуется беззащитностью, основанной на полной или частичной физической, психической и социальной незрелости. Исходя из этого, родители должны защищать свих детей от все видовопасностей. Эта роль выражается в обеспечении, защите родителей и интересов детей родителями13.
Социальное сиротство является социальным явлением, когда дети остаются без внимания, поддержки и защиты при живых родителях. Опасность заключается в том, что дети лишенные родительского внимания могут попасть на преступный путь и стать зависимыми от алкоголя и наркотиков.

2.1 Основания и порядок ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей

В российском законодательстве в области семейного права подчеркнуто ограничение тех родительских прав, которые направлены на защиту интересов иправ детей. Действующее в настоящее время законодательство понимает ограничение родительских прав в качестветакой мерыгосударственного принуждения, которая влечет за собой уход детей от родителей без лишения последних их родительских прав22.
Указанные меры входят в категориюисключительных мер юридической исемейной ответственности, их применяют в том случае, если профилактические меры не смогли оказатьнужного результата.

2.2 Правовые последствия ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей
Статья 74 СК РФустанавливает правовые последствия, которые следуют за ограничением в родительских правах, не толькодля родителей, но также и для тех детей, для который родители были ограничены в родительских правах. В результатебессрочноголишения родительских прав, родители в полном объеме утратят все те права, которые основаны на родстве с тем ребенком, по отношению к которому их лишили родительских прав (ст. 71 СК РФ).
Если ребенок находитсяв опасности от родителей (одного из родителей), тогданевозможно их личноеучастие в процессе воспитания ребенка. Связь с опасностью, в качествеважногоусловия соблюдения требования обозначает, что необходимо как можно быстрееотобрать ребенка у его родителей.

3.1 Проблемы реализации ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей

Перейдем к рассмотрению спорных вопросов, связанных с вопросом об осуществлении ограничений на родительские права. Стоит отметить, что в рамках семейногоправа существуетряд категорий оценки, правильное установлениесути которыхпозволяет определить квалификациюопределенной ситуации в семейномправе и решения суда. В качестве примеракатегории можно назвать такое понятие, как «опасность». Этим понятием пользуется законодатель в СК РФ при установлении допустимых оснований при ограничении вродительских правах. Следует обратить внимание, что данной меройпользуются в том случае, когда при оставлении ребенка с родителями (одним из родителей) возникает опасность для первого по обстоятельствам, которыенезависят от родителей (одного из родителей) (при наличии психического расстройства или иного хронического заболевания, при стечении тяжких обстоятельств и пр.).

3.2 Совершенствование законодательства в области ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей

Следует отметить, что проблемы об осуществлении ограничения прав родителей в качестве формы защиты интересов иправ детей в российском законодательстве находятся в прямойвзаимосвязи с деятельностью органов опеки и попечительства. В реальности же органы опеки и попечительства совсем не торопятся обращаться в суд, они ждут, пока появится основание для лишения родительских прав. Соответственно, теряетсядрагоценное время, когда еще есть возможность спасти семью и дать возможностьродителям воспитывать своего ребенка. Может показаться, что вторая основа для ограничения в родительских правах может образовать эффективную систему для того, чтобы предотвратить нарушения прав детей, так как в этойситуации родитель, который временно устранился от воспитания своего ребенка, все еще имеет возможность изменить собственное поведение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей можно сделать следующие ключевые выводы.
При осуществлении ограничения родительских прав как формы защиты прав и интересов детей возникает ряд проблем, которые необходимо улучшить, а именно:
1)Национальное российское законодательство не соответствует международным стандартам, как отмечено в докладе ООН, обязательства о реализации Конвенции о правах ребенка в нашей странепо всем пунктам не всегда выполняется.
2) Проблемы связанные с институтом ограничения родительских прав связаны с деятельностью органов опеки и попечительства. На практике органы опеки и попечительства медлят обращаться в суд и дожидаются, когда появятся достаточные основания для лишения родительских прав. Тем самым упускается драгоценное время, когда еще можно сохранить семью и способность родителей воспитывать своего ребенка.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативные правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 
  3. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 
  4. 3. Семейный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 29.12.1995 № 223–ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 1. – Ст. 16. 
  5. 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 14.11.2002 № 138–ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532. 
  6. 5. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. –1990. – №45. – Ст.955.
  7. 6. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : федер. закон от 24.06.1999. № 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. – № 26. – Ст. 3177. 
  8. 7. О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей : Постановление Пленума Верховного Суда РФот 27.05.1998 г. № 10 // Бюллетень Верховного суда Рос. Федерации. – 1998. – №7.
  9. 8. О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 // Бюллетень Верховного СудаРос. Федерации. – 2018. – №1.
  10. Акты судебной практики
  11. Поддержка семейного образования // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/поддержка_семейного_образования/
  12. Виды защиты информарционного права // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/понятие_информационного_права/виды_защиты_информарционного_права/
  13. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
5.0
ludmilaLUDMILA
Выполню ваши рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы качественно, на высокую оценку и в срок. Ответственная, исполнительная, аккуратная.