Стоимость: 200 руб.

Содержание

2. Ониомания или Homo consumptorus «Человек потребляющий»

2.2 Стадии ониомании

3. Последствия ониомании

5. Заключение

Библиографический список


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

2. Ониомания или Homo consumptorus «Человек потребляющий»

С недавнего времени слово шопинг (с англ. Shopping – делать покупки) приобрело огромную популярность и почти укоренилось в нашем языке. Однако укоренилось не только само слово, но и его прямое значение: появилась нездоровая страсть к покупкам, которую люди зачастую не в силах контролировать.  «Во всем мире психологи начали бить тревогу. Навязчивое влечение делать необдуманные покупки они приравнивают к заболеванию. На это обратили внимание еще в начале XX в., однако серьезно о новой болезни заговорили лишь в 90-е гг. прошлого столетия» (Орлова, 2007:1). Е. Блейлер(1920) классифицировал ониоманьяков вместе с пироманами, клептоманами и алкоголиками под рубрикой «Импульсивные психозы Крепелина».
Данное явление приобрело название шопомания, шопоголизм или же научное название – ониомания. Ониомание(от греч.onio- для продажи,mania-безумие) – иррациональное, находящееся за пределами здравого смысла, стремление к суперпотреблению.

2.2 Стадии ониомании
В то время как ониомания развивается достаточно медленно, на протяжении 10-15 лет, она проходит несколько стадий:
I. Самая первая стадия характеризуется тем, что человек попросту, ради развлечения, начинает «гулять» по магазинам, получая от этого некое удовольствие. Однако сама покупка – не является главной целью на данной стадии, намного больше внимания уделяется просмотру различных товаров и выбору.
II. Вторая стадия начинается тогда, когда у человека появляется резкое желание сменить свой стиль, поменять образ. «Новые наряды и аксессуары приносят эстетическое удовольствие своей красотой, необычностью, какими-то новыми нотками. Смена собственного имиджа приносит новые приятные впечатления и будоражащие душу чувства. Это заставляет чувствовать себя новым человеком. Ему кажется, что с обновлением гардероба обновилась и вся жизнь, начата заново, без старых проблем и ошибок. Такие мысли доставляют массу удовольствия»(Орлова, 2007:8).
III.

3. Последствия ониомании

С первого взгляда данный процесс кажется безобидным. Что опасного в том, что человеку нравится покупать вещи? Однако на самом деле это несет в себе множество негативных последствий.
Во-первых, процесс реализации желания занимает огромное количество времени и денег. Зависимый человек тратит все свободное время, гуляя по магазинам и выбирая новую вещь, которая станет объектом его обожания на некоторое время и поможет справиться с проблемами. Финансовые проблемы – уже более опасное последствие данного занятия. Ониоманы, которыми могут быть как богатые, так и люди среднего достатка, могут отдавать своему «хобби» огромное количество денег, зачастую тратя последние деньги и влезая в долги. Но, к сожалению, это далеко не все остаточные явления, вызываемые данной зависимостью. О.Л.Подлиняев выделяет следующие последствия (Подлиняев,2015:203):
Социально-экономические:
1.Накопление долгов, кредитов, задолжностей
2. Ухудшение финансового положения всей семьи
3.

5. Заключение

Татарский окончательно понял, что в душу заползла депрессия. Ее можно было убрать двумя методами — выпить граммов сто водки или срочно что-нибудь купить, потратив долларов пятьдесят.
В.Пелевин «Generation П»

Считается, что русские люди являются наиболее предрасположенными к шопинговой зависимости. Так, большинство прохожих на российских улицах одеты не просто очень хорошо, но и стильно, между тем как в Европе и Америке даже состоятельные люди предпочитают одеваться очень просто и удобно (джинсы, ветровки и т. д.). В результате они выглядят почти одинаково.
Причины ониомании российских граждан предсказуемы: многие годы в советских магазинах существовал сильный дефицит товаров. Красивая жизнь, которую можно было увидеть в зарубежных кинофильмах, ассоциировалась именно с множеством красивых вещей, одежды и т. д.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Направления гносеологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гносеология_в_философии/направления_гносеологии/
  • 4.52
    Carlitomags
    - Решение задач – от 70 рублей за одну; - Написание рефератов – от 70 рублей за страницу; - Написание контрольных – от 100 рублей за страницу; - Написание курсовых – от 50-100 рублей за страницу. - Цена зависят от требований и плагиата