Стоимость: 1100 руб.

Содержание

1 Законодательно-правовая основа применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в мировой практике и государствах-членах Союза

1.1 Законодательно-правовые основы применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в мировой практике 

1.2 Законодательно-правовые основы применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в государствах-членах Союза

2 Механизм и практика применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в мировой практике и государствах-членах Союза 

2 Механизм и практика применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в мировой практике и государствах-членах Союза 

2.2 Механизм и практика применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в государствах-членах Союза

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1100 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Законодательно-правовые основы применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в мировой практике 

Законодательно-правовые основы применения запретов и ограничений ВТД формируются и закрепляются на международном уровне, тем самым обусловливая международно-правовую природу данных норм.
К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим применение запретов и ограничений в мировой практике, относятся:
– Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (22 марта 1989 года, Базель);
– Венская конвенция об охране озонового слоя;
– Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (принята 3 марта 1973 года);
– Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (принят 16 сентября 1987 года).

1.2 Законодательно-правовые основы применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в государствах-членах Союза

Законодательно-правовая основа применения запретов и ограничений ВТД имеет два уровня [15, c.45]:
– наднациональный;
– национальный.
Нормативная правовая основа запретов и ограничений включает в себя:
– международные договоры государств – членов ЕАЭС;
– решения Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК);
– нормативно-правовые акты государств – членов ЕАЭС, принятые согласно с международными договорами государств – членов ЕАЭС.
Основными нормативно-правовыми актами, устанавливающими порядок применения запретов и ограничений в рамках ЕАЭС, являются:
– Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС);
–  Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;
–  Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.

2 Механизм и практика применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в мировой практике и государствах-членах Союза 

2.1 Механизм и практика применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в мировой практике 

Запреты и ограничения регулирования ВТД отличаются большим разнообразием. Классификационная схема, представленная Секретариатом ГАТТ в начале 70-х годов, в настоящее время включает более 800 конкретных видов мер, запрещающих и ограничивающих внешнюю торговлю [16, c. 81] и делит их на пять основных категорий [14, c. 152]:
– ограничения, возникшие из-за участия государства во внешнеторговых операциях. К ним можно отнести дотации и субсидии экспортерам или импортозамещающим отраслям, предпочтительную систему размещения государственных заказов, меры, дискриминирующие перевозку иностранных товаров и иностранных перевозчиков и др.

2.2 Механизм и практика применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в государствах-членах Союза

Согласно пп. 10, п. 1, ст. 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются «применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов» [5].
При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС и (или) при помещении их под таможенные процедуры подлежат соблюдению установленные запреты и ограничения.

Заключение

В настоящее время роль применения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности как достаточно эффективного инструмента протекционизма возросла.
Установление запретов и ограничений регламентируется довольно широкой законодательной базой. В соответствии с законодательной базой осуществляется механизм реализации применения запретов и ограничений, путем проверки разрешительных документов.
Среди основных задач использования запретов и ограничений, стоящих перед организациями, ведомствами, министерствами, которые имеют отношение к внешней торговле, можно выделить следующие [11, c. 22]:
– защита внутреннего рынка и национальной промышленности;
– защита национальной безопасности РФ;
– охрана жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии, национальной безопасности;
– обеспечение соблюдения запретов и ограничений при перемещении продукции через таможенную границу ЕАЭС.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1 Базельская конвенция от 22.03.1989 г. «О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10108585/ (Дата обращения: 23.04.2018)
  2. 2 Венская конвенция об охране озонового слоя [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1902023 (Дата обращения: 21.04.2018)
  3. 3 Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uni.org/ru/documents/decol_conv/convention/cites.html (Дата обращения: 01.04.2018)
  4. 4 Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uni.org/ru/documents/decol_conv/convention/montreal_prot.html (Дата обращения: 21.04.2018)
  5. 5 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LAW_015315/ (Дата обращения: 21.04.2018)
  6. 6 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 13.12.2017) «О мерах нетарифного регулирования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/const/cge/online.cgi?req=docs&base=LAW&n=285411&rrn=CE3E5CCD73577688B1EB5F3C343390D9&from=2111241156#011449641002933775 (Дата обращения: 11.04.2018)
  7. 7 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (ред. от 05.12.2017) «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_doc_LAW_103477/ (Дата обращения: 15.04.2018)
  8. 8 Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LAW_45567/ (Дата обращения: 11.04.2018)
4.33
Andrej4695
Закончил Пензенский государственный университет в 2017 году, в данный момент учусь в магистратуре юридического факультета. Занимаюсь выполнением рефератов, курсовых и контрольных работ 5 лет. Готов Вам помочь получить хорошую оценку!